Между подвеской простого автомобиля и спортивного существует много различий. Здесь все сделано для того, чтобы упростить управление водителям. Такие автомобили могут принимать участие в любых гонках, совершать любые маневры, и во многом они обязаны именно спортивной подвеске.
Разновидности. Машины со спортивной
Drag racing. Гонки в таком формате требуют повышенной жесткости, старт должен быть очень агрессивным. Подвеска изготовлена из легкосплавных материалов, ее заранее настраивают для скоростных рывков. Диапазон клиренса составляет от 65 до 100 миллиметров. Стойка разборная, пружины стальные, отличаются повышенной жесткостью.
Дрифт. Чтобы автомобиль мог с легкостью входить в поворот и выходить оттуда без каких-либо потерь, его оснащают подвеской для дрифта. У системы повышенная жесткость, диаметр стойки около 5.5 сантиметра, клиренс регулируется. При необходимости регулируется и развал колес.
Ралли. Используются спортивные подвески, рассчитанные на дороги с плохим покрытием. В комплекте амортизаторы в стальном корпусе, шток удлинен. Дорожный просвет увеличивается до семидесяти миллиметров или уменьшается до двадцати.
Кольцевые гонки. Подвеска для таких гонок с регулируемыми амортизаторами, степеней жесткости 36. В системе встроены верхние опоры, за счет них регулируется развал колес. Чтобы отрегулировать клиренс, стойки демонтировать не нужно.
Как настраивать спортивную подвеску. Подвеску настраивают для того, чтобы ее технические характеристики соответствовали условиям эксплуатации. Существует несколько принципов регулировки:
- Развал колес. Чтобы улучшить управляемость он должен быть отрицательным. Шины лучше прилегают к дороге, особенно при разворотах.
- Схождение. Колесо не должно слишком проворачиваться внутрь, в противном случае способность к маневрам будет сокращена, уменьшится срок службы шин.
- Развесовка. Снаряженная масса распределяется между осями. Автомобиль лучше преодолевает крутые повороты.
После настройки амортизаторов удается изменять клиренс, устойчивость повышается, улучшается управляемость транспортным средством. Все изменения вносятся автоматически с помощью койловера.
Преимущества и недостатки. Спортивная
- центр тяжести смещается вниз, автомобиль становится более устойчивым;
- дорожный просвет может регулироваться автоматически, дополнительные демонтажные работы не нужны;
- улучшается управляемость транспортным средством;
- автомобиль не проседает.
Но есть у спортивных подвесок свои недостатки, о которых каждый должен знать:
- дорогостоящий монтаж и ремонт конструкции;
- подвеска должна обслуживаться профессионалами;
- комфорт в процессе езды снижается;
- срок эксплуатации не длительный;
- при езде по плохим дорогам, ремонт приходится проводить очень часто.
Легковые автомобили могут иметь стандартные подвески. В специальных тюнинг-центрах специалисты дорабатывают их до спортивного типа.
Комментарии (0)