В Советском Союзе автомобили были дефицитом. При этом спортивных авто вообще не существовало. Разработку транспортных средств осуществляли специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).
В 63-году сотрудники втайне от правительства занялись проектом спортивного авто. Дело в том, что власти СССР не ставили перед инженерами задачу по созданию спорткаров.
Согласно задумке специалистов, транспортное средство должно было получить простую двухместную конструкцию. При этом материалов для работы было не особо много. Вследствие этого инженеры решили оттолкнуться от конструкции ЗАЗ-965 - «Запорожца». На Западе это авто было известно, как «Ялта».
Таким образом, машину должны были оснастить V-образным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением на 30 «лошадей». Вокруг него установили трубчатую раму. Кузов планировалось отлить из стеклопластика.
Дизайн отличался от прочих советских машин. Авто назвали «Спорт-900». Потом такие автомобили получили имя КД «Спорт-900» в честь Кузьмы Дурнова, являющегося директором завода, где производились детали для автопромышленности. Глава предприятия в своё время встал на защиту этого проекта.
К сожалению, в массы такая машина так и не попала. Всего выпустили только шесть единиц этой модели. Верховное руководство Советского Союза решило пресечь этот проект, посчитавши, что государству не нужны такие транспортные средства.
Комментарии (0)