Во времена Советского Союза мотоциклы являлись самым распространённым средством передвижения среди отечественных водителей. Советская промышленность выпускала множество моделей, среди которых можно выделить десять по-настоящему крутых байков.
Советские граждане полюбили Иж-49, так как он стал первым мотоциклом с гидравлическими задними амортизаторами и передней телескопической вилкой.
Братская Чехословакия поставляла байк Ява-360, получивший прозвище "Старушка". Необычный дизайн мотоцикла превратил его в героя многих фильмов, например, "Бриллиантовой руки".
"Сова", от Завода имени Дегтярёва, стала последним мотоциклом предприятия, являясь глубоко модернизированным "Восходом" с современным внешним видом и 12-вольтовым электрооборудованием.
Полученный по итогам Великой Отечественной войны немецкий DKW RT 125 в СССР превратился в Минск М1А "Москва" - невероятно лёгкий байк (80 кг) окрестили "макакой" за необычную посадку.
Ковровский "Восход" владельцы любили за неприхотливость - его часто ремонтировали "на коленке", используя буквально подручные материалы.
Без тяжело киевского Днепра-11 не обходится любое современная мотошоу. Практичный и надежный мотоцикл пользовался большим спросом у жителей сел.
Урал М-62 - легендарный транспорт советской милиции: внушительные 28 л.с. обеспечивал четырёхтактный оппозитник.
Ярким представителем спортивных мотоциклов был Иж Планета Спорт, удачную модель охотно приобретали даже в Европе. Мощный и быстрый байк не требовал особого ремонта первые 50–60 тысяч километров пробега.
Родоначальник целой серии Иж Юпитер 1962 года оказался настолько популярен, что его потомки выпускались заводом до 2008 года.
Одновременно с Юпитером на предприятии собирали ещё одну легенду — Планета. Простой, но надёжный мотоцикл можно было встретить практически в каждом дворе.
Комментарии (0)