Модель «Спорт-900» называют советским «Порше». Эксперты решили поделиться краткой историей отечественной спортивной машины.
В СССР по сути не существовало такой профессии, как автодизайнер. Проектирование автомобильных кузовов осуществляли квалифицированные специалисты, занимающиеся «художественным конструированием». Среди них имелись настоящие мастера.
Евгений Молчанов являлся сотрудником столичного НАМИ. Его можно с уверенностью считать настоящим советским профессиональным дизайнером. Он в основном занимался грузовыми авто, фургонами, а также микролитражками. Однако душа художника всё же просила большего. Он мечтал сконструировать спортивную машину.
В Советском Союзе не надеялись, что руководство СССР наладит массовые выпуски купе. В то время Молчанов решил заняться созданием такого транспортного средства самостоятельно. В начале шестидесятых годов он собрал единомышленников для постройки спортивного отечественного купе.
Авто решили создать на шасси «Запарожца» ЗАЗ-965. Модель назвали «Спорт-900». Цифры означают приблизительный объем силового агрегата. Спортивные нотки прослеживаются в каждых изгибах и линиях изящного отечественного купе.
Основным материалом кузова являлся стеклопластик. Кроме внешней эстетики, версия Спорт-900 превосходила «горбатого» в вопросе потребительских характеристик. Купе в сравнении с ЗАЗ-965 было на 125 килограмм легче. Это положительным образом отразилось на экономичности, а также показателях динамики.
Советское купе могло составить хорошую конкуренцию своим зарубежным аналогам. Но его тираж отличался своей скромностью, так как стеклопластиковая технология была плохо приспособлена к массовому производству в СССР.
Всего создали 6 единиц «Спорта-900». Каждый участник данного проекта получил по такому автомобилю. Стильные, а также яркие купе, за дизайнерский ход с заднемоторной компоновкой прозвали советскими «Порше».
Некоторые российские автолюбители в Сети отмечают, что даже сейчас не отказались бы от такого варианта машины.
Комментарии (0)