Создание и особенности немецкого автомобиля Multier
13:20 25 ноября 2021
К запланированному моменту начала операции «Барбаросса», большая часть транспортных средств на службе вермахта представляла собой грузовые автомобили с неполным приводом коммерческого назначения.
Их выпуск производился в рамках специальной программы по срочному производству грузовых машин. Их технические параметры были признаны вполне приемлемыми в ходе проведения боевых действий на территории стран Западной Европы с мягким климатом и большим количеством шоссейных дорог. В России же, наоборот, имели место суровые климатические условия и полное отсутствие дорог с твердым верхним слоем. Это стало причиной серьезных затруднений в продвижении частей вермахта – большое количество машин просто застряли до такой степени, что их пришлось бросить.
Создание вездеходов. Исправить сложившуюся ситуацию немецкое правительство рассчитывало при помощи разработанных вездеходов «Maultier» («мул»). Их разработка осуществлялась с 1942 года, чтобы увеличить проходимость машин, участвующих в
боевых действиях на восточном фронте. Наибольшую активность в этом проявляли такие компании, как немецкий филиал компании «Форд», «Клокнер-Гумбольдт-Дётц», «Опель» и «Даймлер-Бенц». В период с 1942 до 1944 года ими было произведено около 21 960 грузовых автомобилей полугусеничной конструкции марки «Maultier».
Наибольшей массовости был автомобиль, созданный немецким отделением компании «Форд». Но вот в войсках он стал наименее популярным. Но, по неизвестным причинам, меньше всего распространения в немецкой армии получили автомобили фирм KHD и «Даймлер-Бенц», отличавшиеся наиболее высокой степенью надежности.
Переделка этих моделей в
боевой транспорт не осуществлялась. На небольшом количестве грузовых автомобилей «Форд» и «Mercedes-Benz» уже в линейных частях производилась установка автоматических зенитных пушек калибром 20 и 37 мм. Единственной боевой машиной, создание которой выполнено на основе бронированного полугусеничного автомобиля «Мул», была бронированная установка калибром 150-мм под названием Nebelwerfer 41.
Модификации. Имелись следующие варианты автомобиля от немецких производителей:
Sd.Kfz. 3 a – наполовину
гусеничный автомобиль производства Opel. Для его создания заменялся ведущий мост в задней части автомобиля массой три тонны «Опель Блиц» на движитель полугусеничной конструкции типа «Карден Ллойд». Масса полностью снаряженного авто составила 3,95 тонны. Машина могла перевозить 2 тонны полезного груза;
Sd.Kfz. З b – полугусеничная машина производства «Форд» массой три тонны и установленным вместо моста в задней части гусеничного движителя производства компании «Карден-Ллойд». Основой для его создания стал KHD S3000. Полностью снаряженный автомобиль весит 4,65 тонны, с максимально возможной массой перевозимого груза 2 тонны и скоростью 38 км/ч. Общее количество грузовых автомобилей этой марки составило 1740 штук.
Целью производства этих автомобилей стало активное использование на полях Восточного фронта для повышения скорости передвижения.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)