Все про автомобили для мужчин

Советский тюнинг: понты, приводившие к авариям

В СССР не было никакого разнообразия автомобильных марок. Но многие советские водители, желая выделиться на дороге, не жалели сил на доработку и украшение машин.

Порой эти украшательства смотрелись весьма нелепо. Кроме того, визуальные «улучшения» автомобиля не всегда шли в пользу качества вождения. Из-за нелепого и опасного тюнинга случались аварии.

Усиление подвески

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — с таким девизом граждане СССР покупали машины. И правда, для многих важна была только утилитарная функция авто — перевозка людей и грузов. Например, уезжая в конце сезона с дачи, машину стремились набить под завязку. От этого она сильно проседала. А за недопустимый дорожный просвет можно было схлопотать весьма ощутимый штраф. Но советские водители быстро нашли выход из этой ситуации.

Чтобы приподнять заднюю часть автомобиля, народные умельцы переделывали подвеску. Чаще всего в одну стойку устанавливали две пружины. Таким образом значительно увеличивалась грузоподъёмность. Иногда ставили пружины от других автомобилей. Такой тюнинг советских автомобилей приводил к потере управляемости. Машины с переделанной ходовой часто заносило в разные стороны. А из-за смещённого центра тяжести возникали серьёзные проблемы с торможением. Всё это приводило к росту ДТП на дорогах. Но это не останавливало советских «Кулибиных» от переделок авто.

Нестандартные шины

Переделку шин можно назвать одним из самых негативных моментов того, как тюнинговали автомобили в СССР. Многие автолюбители были настоящими фанатами гоночного спорта. И конечно же, они хотели хоть немного, но приблизиться к своим кумирам. Поэтому на автомобили устанавливали кустарно сделанные широкие колёса, похожие на гоночные.

Умельцы изготавливали колёса-«разварки» из двух обычных колёсных дисков. На нестандартные «разварки» устанавливали самые обычные шины. И при вхождении в поворот на большой скорости такие шины выгибались дугой. Из-за этого машина теряла всякую управляемость. И хорошо, если она просто улетала на обочину и обходилось без жертв. В некоторых случаях любители советского тюнинга прощались с жизнями.

Украшения внутри салона

Случалось и такое, что причинами аварий становились, казалось бы, безобидные «улучшения» автомобиля. Например, установка нового набалдашника на рычаг КПП. Народные умельцы изготавливали их самостоятельно из прозрачного пластика или эпоксидных смол. Внутрь обязательно помещали какой-нибудь предмет, особенно популярны были искусственные розы. Но можно было встретить и скорпионов, и пауков, и других насекомых внутри прозрачного набалдашника. Только эти набалдашники неудобно лежали в руке и мешали нормально переключать скорости. Были и другие элементы советского тюнинга, мешавшие управлению авто.

К примеру, шторки или спойлер-решётки на заднем стекле мешали нормальному обзору. Из-за них водитель мог не увидеть едущий сзади автомобиль или задеть стоящую машину при парковке. К тому же, желая выделиться, такие шторки и решётки устанавливали все, кому не лень. В скором времени их стали называть атрибутом колхоз-тюнинга наравне с украшенными брызговиками и головами кукол на фаркопе. Полезным тюнингом салона авто можно назвать только изменённую оплётку руля. Нестандартная оплётка не давала рукам скользить и делала руль намного удобнее.

После развала Советского Союза на автомобильный рынок пришло долгожданное разнообразие, и нужда в кустарных украшениях для выделения из серой массы отпала. Но и сегодня элементы колхоз-тюнига СССР нет-нет да и можно встретить на отечественных автомобилях.

Спасибо


Источник: Советский тюнинг: понты, приводившие к авариям
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг дорога авария

Комментарии (16)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Константин Дроздов 
Автор пронес полный бред по поводу шторок и рычагов упраления.ну и конечно задней подвески и оплетки руля.
Alexey Voroncov 
Ерунду пишет. Сам всё это в кино видел, или в журналах. Но не в реалии. По подвеске - ставили на москвичи, волгу под мост пружины от оки. При пустом авто они даже не работали, при загрузке подхватывали вес. На управляемость не влияли, влиял вес сверх меры набитый в машину. Не нужно путать хрен с пальцем. Разварка не могла шину дугой свернуть. Кусок идиота, ты в школу то ходил? Если на родном диске высота покрышки х70 давала в среднем 7см. То при натягивании на широкий диск, покрышка расходилась в сторону. Расширяли максимум на 5см. в основном на 3см. Покрышка изза расширения посадки становилась не 7 см, а 6см. То есть типа низкопрофильная. Как её согнуть в дугу? Херня, лишь бы помолоть языком и что-то написать.
Андрей Воронин 
Классная оплетка!! у дяди в москвиче было также))) и розочки в набалдашнике кпп)
модно было, прям ностальгия...
Mikhail Levin
блин, дождитесь, когда вымрем мы, жившие в СССР - и тогда сочиняйте этот бред!

кто видел аварии из-за лишней пластины в рессорах? Никто. А насчет двух пружин - как бы это вы их туда засунули-то! И у кого это "розочка" вызвала аварию? Как вообще может вызвать аварию самодельная ручка? Особенно при том, что родная - идиотски неудобная.

какие еще разварки в СССР? В стране было не достать и обычную-то резину, не то, что широкую! А обычную на разварку не поставишь ну никак.
Дмитрий Коваль 
А где-же компакт-диски по периметру всего лобового стекла закрывающие до 20% всего обзора, а жёлтые брызговики Sparco размером со снежную лопату, которые гребут с асфальта весь мусор, вплоть до кирпичей, а мохнатые накидки на сидушки, которые накапливают за год столько мусора, что стирке это уже не поддаётся. А из нового веяния - отпиленные пружины. Это в обще ахтунг!
Александр Калугин
Ну, не було тогда компакт дисков....
Виктор Левицкий 
Компакт дисков не существовало ещё в природе во времена СССР
Василий Иванов
С середины 80 за рулем, мож чего не знаю ? отпишитесь кого и как оштрафовали за малый клиренс, и главное укажите со статьей штрафа пункт в ПДД того времени.))))))))))
Autoliga Autoliga
АФтор лепит откровенно горбатого. В те стародавние времена его и в проекте ещё не было вот и выдумывает всяческую ахинею про малый клиренс или набалдажник на рукоятку КПП. На машины грузили столько сколько нужно было увезти. Порой использовали нагартованные рессоры. Какое то время это выручало
Владимир Фролов
ой. ну посмотри фамилиё - там же витя петров
Миша Храпач 
По-моему про разварки полный бред, автор с 2000 перепутал. А вот про салон это да, кто во что гаразд был)))
Димон Усатый 
Автор лох в этой теме !!!!!!!!!!!
Владимир Шуляк
диванный писака...гонщик за лайками...
Ivan Kosov
Он за рулем-то хоть раз сидел.Сочинитель.
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А сейчас что творят ублюдки ,особенно ,,черножопая,, мразь ! Опускают свои,, корыта,,практически до полотна дороги и...ещё и сабвуфер в богажник помощнее и....айда ! Я много этой мрази ,.положил ,,и в горах и в ,,зелёнке,, ...так и чешутся руки ещё пострелять ! Да и русской погани хватает с таким же вывертом свои железяки на дорогу выводить! И что странно....эти ,,Гиббоны,, в эту сторону даже не смотрят....им плевать!Я много проехал по Белу Свету , был и в США и Канаде, по Европе и Азии колесил ,что то видел...но как то такого не встречалось ! А здесь...плевать, мразь ,,опущенная,,!
игорь сердюк 
А сколько лет этому писаке? Наверно денег рубанет за эту чушь.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства