В 1997 году МАЗ выпустил свой первый сочлененный пассажирский автобус. Завод представил модель МАЗ-105 с традиционной формулой дверей 2-2-2-2. Машина отличалась от большинства «гармошек» того времени типом привода - двигатель размещался в первой секции, а ведущей была вторая ось.
Автобус МАЗ-105 стал лучшим вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Автобус был спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, узел сочленения был спроектирован собственными силами заводчан.
Прототипом автобуса стал немецкий Neoplan-N4018, здесь ведущий мост был задним. Но в минском автобусе ведущим стал средний мост.
В январе 2009 года был представлен автобус с модернизированным внешним видом МАЗ-105.465. «Гармошка» первого поколения получила «точечную» светотехнику Hella, увеличенное стекло переднего маршрутоуказателя. Сзади сверху появились круглые фонари, а площадь заднего стекла была увеличена. Первые автобусы с рестайлингом появились в Витебске. Затем машины появились в Молодечно, Борисове и других городах.
Максимальная скорость, которую развивает автобус – 75 км/ч. МАЗ 105 продолжает оставаться востребованным в пассажиропотоках больших городов. Сегодня этот автобус разъезжает почти по всем белорусским городам.
Комментарии (0)