Все про автомобили для мужчин

Skoda Garde — спортивное купе с заднемоторной компоновкой

Спортивное купе Skoda Garde имеет непритязательный внешний вид, но подкупает собранностью и юношеским настроем. Заднемоторную компоновку в этой модели скорее можно обозначить как достоинство, а не как архаизм. Рассмотрим, чем была популярна данная модель.

В 1964 году завершилась масштабная реконструкция завода в Млада-Болеславе, которая была направлена на рост производства. В этом же году с конвейера спустили первую заднемоторную модель, которая имела несущий кузов - Skoda 1000 Mb. Даже её создатели, вероятно, не предполагали, что общая схема данного автомобиля сможет прожить 25 лет. Конечно, машины модернизировали, вносили изменения в дизайн, форсировали моторы, но концепция всё равно оставалась неизменной. Можно сказать, что чехословацкие автомобили Skoda стали последними в истории массовыми моделями, отличающимися задним расположением мотора.



Последнее заднемоторное семейство седанов компании Skoda стартовало в 1976 году. В 1981 году производитель выпустил традиционную двухдверную версию в спортивном стиле. Заметим, что компания Skoda на тот момент была единственной в странах социализма, которая производила подобные автомобили. Они не были практичными. Автомобиль получил собственное имя - Skoda Garde. В оснащении предусматривался самый мощный на тот момент мотор - это был двигатель, объемом 1,2 литра и мощностью 54 л.с. В паре с ним работала четырехступенчатая коробка передач. Главное отличие данного семейства заключалось в радиаторе системы охлаждения, который перенесли в переднюю часть. Для этого пришлось проводить через машину шланги, но удалось добиться более качественного охлаждения.

У многих постоянно напрашивалось сравнение с отечественной "восьмёркой". Однако, ВАЗ-2108 появился на 5 лет позже. Кроме того, его создавали не в качестве спортивного купе, а в качестве семейного трехдверного хэтчбека. Однако, от сопоставления открутиться не удалось. ВАЗ-2108 имел базовый мотор, объемом 1,3 литра - он был мощнее на 11 л.с. Но Skoda Garde со своими 54 силами шла очень энергично. Чешский автомобиль хорошо показывал себя на дороге и сглаживал все неровности. Дело в том, что здесь применяется независимая подвеска, которая обеспечивает хороший комфорт даже на неровном покрытии. Усилитель руля не предусматривается, но он здесь и не нужен.

В 1982 году производство данной модели перевели в Словакию, а именно, в Болеславу. Здесь автомобиль встретил свою вторую жизнь. Уже в 1984 году производитель решил провести небольшую модернизацию и присвоил модели новое имя - Skoda Rapid. Однако, новым его назвать нельзя - здесь есть отсылка на довольно успешную модель по имени Rapid, которая выпускалась ещё в 1935-х годах. В 1986 году на заводе купе оснастили новым двигателем, который имел объём 1,3 л и мощность 59 л.с. В 1987 году в оснащении появился уже 63-сильный мотор. Именно последняя версия по динамике была сравнима с отечественной "восьмёркой"

Итог. Skoda Garde - спортивное купе прошлого века. Автомобиль неоднократно сравнивали с отечественной "восьмёркой". Он имел большую популярность, несмотря на то, что в его оснащении предлагался слабый мотор.

 


Источник: Skoda Garde — спортивное купе с заднемоторной компоновкой
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Версия 5 skoda

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Преемник чехословацкого Porsche 911: как и почему создавалось купе Skoda Rapid
Преемник чехословацкого Porsche 911: как и почему создавалось купе Skoda Rapid
1
Авто-Тема 13:29 09 сен 2024
Skoda VisionC: Эмоциональное спортивное купе
Skoda VisionC: Эмоциональное спортивное купе
0
Авто-Тема 17:40 12 июн 2021
Почему заднемоторную компоновку со временем перестали использовать в легковых машинах?
Почему заднемоторную компоновку со временем перестали использовать в легковых машинах?
0
Авто-Тема 17:40 06 янв 2022
Незнакомка из купе
Незнакомка из купе
13
Мужской журнал 06:00 16 окт 2020
С мотором в багажнике: вспоминаем заднемоторные седаны
С мотором в багажнике: вспоминаем заднемоторные седаны
6
Авто-Тема 17:05 07 окт 2018
Спортивное купе Ford Cougar. Достойный, мощный и стильный авто
Спортивное купе Ford Cougar. Достойный, мощный и стильный авто
0
Авто-Тема 07:25 01 май 2021
КАМАЗ с капотной компоновкой для «Дакара»
КАМАЗ с капотной компоновкой для «Дакара»
0
Авто-Тема 09:13 05 апр 2021
Skoda Rapid вернулся на российский рынок. Цены приятно удивят
Skoda Rapid вернулся на российский рынок. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 12:57 29 июл 2023
7 необычных приемов, которые преобразят ваш шкаф-купе
7 необычных приемов, которые преобразят ваш шкаф-купе
3
Все о работе руками 10:00 02 май 2024
Компания Skoda начинает испытания студенческого концепт-кара Skoda Afriq
Компания Skoda начинает испытания студенческого концепт-кара Skoda Afriq
0
Авто-Тема 04:10 12 фев 2022
Skoda Octavia I (A4). Рестайлинг
Skoda Octavia I (A4). Рестайлинг
0
Авто-Тема 14:40 15 мар 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства