Все зимние шины делятся на скандинавские и европейские. Они от летних отличаются более мягким составом материалом изготовления, особым рисунком протектора, наличием ламелей, которые раскрываются при торможении.
Основная разница между скандинавским и европейским видом резины заключается в рисунке протектора. Шины первого типа лучше подходят для движения по льду либо снегу. Они получили большое количество ромбовидных блоков, обеспечивающих лучшую езду по рыхлой поверхности.
При этом высокое число ламелей позволяет уверено тормозить на обледенелой поверхности благодаря увеличению пятна контакта. Скандинавские покрышки производят из очень мягкой резины, обеспечивающей сохранность характеристик при температуре воздуха до минус 50°С.
Между тем, Скандинавский тип резины не особо убирает воду при езде из пятна контакта. Такие шины по причине мягкости состава, достаточно быстро стираются. Срок службы такой резины в среднем составляет 50 тыс. км. пробега. Этот фактор негативно сказывается на управляемости авто в случае движения на высокой скорости.
Шины европейского типа обладают другим оформлением рисунка протектора. Они имеют меньшее количество блоков, снижая эффективность резины во время движения по снегу. На европейской резине не так много ламелей, вследствие чего она уступает скандинавской при торможении на обледенелой поверхности. При этом, материал изготовления покрышек намного жёстче. Благодаря этому, они способны сохранять характеристики при температуре не меньше минус 30°С.
Европейская резина эффективнее отводит воду из пятна контакта, поэтому хорошо подходит для южной зимы, а также демисезонных периодов. Шины обеспечивают улучшенную управляемость на высоких скоростях. Сроки службы покрышек европейского типа в полтора раза больше в сравнении со скандинавскими.
Комментарии (0)