Все про автомобили для мужчин

Шатунные и коренные вкладыши — как определить износ

Коленчатый вал силового агрегата в процессе работы попадает под влияние температурного и механического воздействия. Конструкция кривошипно-шатунного механизма поддерживается вкладышами. Последние выполняют роль подшипников скольжения. Изготовлены элементы из металла и выглядят в форме ровного геометрического полукольца. Так как на эту деталь приходится повышенная нагрузка, производитель защищает ее при помощи дополнительного слоя на поверхности — антифрикционного покрытия.

Основные детали вращения в двигателе внутреннего сгорания закрепляются и работают при помощи этих элементов. Все они могут отличаться по конструкции и назначению. Коренные вкладыши находятся внутри моторного отсека. Главная задача этих элементов — фиксация коленвала и облегчение его работы. Изготовлены детали в форме полуколец, которые охватывают шейки коленчатого вала. Данный вид вкладышей можно назвать опорой коленвала внутри блока мотора. При износе элементов во время работы двигателя может появляться стук.

Шатунные элементы установлены в нижней головке шатунов для обеспечения их вращения. Для этих деталей вкладыши играют роль опоры. В этом же месте располагаются упорные кольца коленвала, которые не опускают осевого перемещения. Вкладыш такого типа изготовлен из многослойной структуры. В основе лежит пластина из стали с антифрикционным покрытием.

Оба вида вкладышей во время работы должны обильно смазываться, поэтому плотный контакт между трущимися поверхностями в рабочем состоянии должен отсутствовать. В элементах предусмотрены отверстия для масла и замки. Все вкладыши, использующиеся в автомобилестроении, можно поделить на 2 группы — биметаллические и триметаллические. В основе первых присутствует пластина из металла, толщина которой составляет 0.9 — 4 мм. На поверхности пластины есть антифрикционное покрытие. Защитный слой изготовлен из сплавов меди, свинца, олова и алюминия. При помощи такой защиты вкладыши могут функционировать даже с поверхностью, которая имеет геометрические дефекты. Триметаллические элементы имеют в конструкции третий слой толщиной 0.012 — 0.025 мм. Он включает в себя сплавы свинца, олова и меди.

Износ вкладышей. Со временем подшипники скольжения начинают изнашиваться и требуют замены. Об этом может говорить потеря мощности мотора и стуки во время его работы. По одному звуку можно отличить изношенные шатунные и коренные вкладыши. Первые издают более резкий стук. Они могут хорошо прослушиваться на холостых оборотах во время резкого нажатия на педаль газа. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак износа после стука — резкое снижение давления масла. Нужно проявлять особую внимательность, так как это может быть единственной причиной. Дефекты на поверхности элементов могут говорить о том, что в систему попадает грязь. А мусор здесь является первой причиной преждевременного выхода из строя элементов.

Если заклинит шейка коленчатого вала, автомобиль не сможет передвигаться. Как правило, возникает такая проблема из-за износа коренных элементов. Между ними и шейками образуется расстояние, что приводит к появлению стуков и другим шумам. Давление масла при таком явлении резко снижается.

Итог. Шатунные и коренные вкладыши в автомобиле периодически выходят из строя. Об этом может говорить появление стука на холостых оборотах и падение давления масла.

 


Источник: Шатунные и коренные вкладыши — как определить износ
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автомобили грязь 2 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как определить износ подушки двигателя
Как определить износ подушки двигателя
3
Авто-Тема 18:40 09 мар 2021
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
3
Все о работе руками 06:01 18 мар 2024
Причины проворота вкладышей в моторе автомобиля
Причины проворота вкладышей в моторе автомобиля
0
Авто-Тема 20:15 17 дек 2021
Коренные народы Украины: русофобия входит в клиническую фазу
Коренные народы Украины: русофобия входит в клиническую фазу
3
Ваши новости 11:31 31 май 2021
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
0
Авто-Тема 13:30 06 мар 2022
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
Столкнулись зеркалами на узкой дороге: в ГИБДД рассказали, как определить виновника
Столкнулись зеркалами на узкой дороге: в ГИБДД рассказали, как определить виновника
5
Авто-Тема 15:19 14 ноя 2023
Японцы не коренные жители Японии
Японцы не коренные жители Японии
25
Мужской журнал 09:02 27 окт 2018
Осторожно, авто-утопленник — как определить обман
Осторожно, авто-утопленник — как определить обман
0
Авто-Тема 04:51 21 фев 2022
Как определить возраст собаки по человеческим меркам
Как определить возраст собаки по человеческим меркам
3
Все о работе руками 13:01 18 дек 2021
Определяем текущий износ шин автомобиля
Определяем текущий износ шин автомобиля
0
Авто-Тема 11:47 01 дек 2021
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 23 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства