Многие полагают, что за комфорт в автомобиле отвечает отделка, кондиционер и прочие системы. С одной стороны, это верное убеждение, но только в том случае, если речь идет об автомобиле, который стоит на месте. Если же рассматривать комфорт с точки зрения движущегося транспорта, то главными элементами, которые влияют на это, являются амортизаторы. Именно они отвечают за то, как автомобиль будет вести себя на неровной дороге и с какими усилиями будет сдерживать вибрацию кузова.
Главным назначением амортизаторов в автомобиле является стабилизация транспорта на неровной дороге и улучшение управления во время движения по прямой и на поворотах. Как и любой другой элемент в автомобиле, амортизатор рано или поздно изнашивается и теряет важные свойства. Поэтому автомобилисту нужно научиться вовремя определять сроки замены деталей. Только так можно автоматически избавить себя от проблем с подвеской. Рассмотрим, когда именно нужно проводить замену
Чтобы проверить состояние элементов в транспортном средстве, первым делом нужно прогреть двигатель. Внутри амортизаторов находится масло, которое в холодном состоянии может работать неправильно. На холодной машине появляются пробои в подвеске. Даже это водители порой сваливают на амортизаторы и приступают к их замене, когда те могут прослужить еще не одну тысячу километров.
Лучше всего оценивать состояние узла на стенде со специальным оборудованием. Там приборы покажут текущее состояние и определят износ. Но мало кто из автомобилистов отправляется на СТО, чтобы просто посмотреть амортизаторы. Некоторые предпочитают проводить проверку самостоятельно.
Рассмотрим основные признаки износа данных деталей:
1) в районе подвески появляются посторонние звуки. В таком случае нужно действовать методом исключения, так как данное явление может говорить о разных поломках;
2) автомобиль начинает качать на неровной дороге, что отчетливо чувствуют все пассажиры внутри;
3) управление ухудшается, автомобиль на поворотах не хочет реагировать на действия водителя;
4) увеличивается раскачка кузова во время движения на неровной дороге и торможения.
Можно применить старый проверенный способ - надавить на крыло и резко отпустить. Если амплитуда быстро гасится, то амортизаторы находятся в хорошем состоянии. Если же машина никак не хочет останавливаться, то нужно проводить замену. Есть еще один способ, который поможет оценить состояние. Для этого нужно провести осмотр. Лучше всего делать это в яме или на подъемнике. Если на корпусе детали есть подтеки и запотевания, то шток или уплотнитель изношены. В таком случае лучше менять их сразу парой.
Профилактика. Чтобы продлить срок службы
Итог. Амортизаторы в автомобиле через определенное время эксплуатации приходят в неисправность. Можно не обращаться за проверкой на СТО, так как это можно сделать самостоятельно, при помощи нескольких способов.
Комментарии (0)