Все про автомобили для мужчин

Неравномерный износ колодок: почему и что делать автомобилисту?

Каждый владелец машины сталкивался с ситуацией, когда износ одной тормозной колодки происходит быстрее другой.

Это означает, что система торможения работает некорректно, поскольку возникновение неравномерного износа означает неодинаковое прижатие к диску. Результатом становится ухудшение динамики торможения и повышение вероятности заноса, так как блокировка всех четырех колес должна производиться одновременно и с одинаковым усилием.

Причины неравномерного износа колодок. Конструкция данных изделий включает в себя основу из металла с фрикционными накладками, изготавливаемыми из специального сплава. Его состав свой для каждого производителя и содержится в секрете, поскольку от этого будет зависеть эффективность торможения и продолжительность функционирования колодок. Именно эти вставки дают возможность определить, что износ тормозных колодок происходит неравномерно, поскольку на одном из колес они могут стереться практически до основания, а на другом еще выглядеть как новые. Разница может быть не только между отдельными колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса. Расположение их – с внутренней и внешней стороны тормозного диска, за счет чего им приходится работать в разных условиях.

Износ колодок с внутренней стороны тормозного диска. Внутренние колодки имеют более высокую степень защиты от внешних факторов, благодаря чему на них попадает меньшее количество влаги и грязи, чем на внешние. Приводятся они в движение при помощи суппортов, которые передвигаются по направляющим. Если же на поверхность направляющих попадает грязь или возникают проявления ржавчины, суппорт может начать подклинивать. Результатом становится изнашивание колодок под углом или отсутствие износа, поскольку из-за подклинивания суппорта не имеют возможности плотного прилегания к тормозному диску. Именно поэтому специалисты советуют проводит периодическое обслуживание суппортов, с очисткой их от грязи и смазывания направляющих.

Износ колодок с внешней стороны. Если с наружной стороной, на которую оказывают влияние внешние факторы, все ясно, то причина ускоренного износа внутренней части для многих водителей остается загадкой. Без сомнения, она в меньшей степени подвергается загрязнению, но дело здесь не только в этом.

Приведение в движение механизма выполняется при помощи гидравлической передачи, выталкивающей поршень, с последующим приведением в движение суппортов. Влага может попасть в посадочное место поршней, чем вызовет их ржавление и подклинивание. Результатом будет не только неравномерный износ, но определенный его угол.

Это свидетельствует о том, что присутствие загрязнения не будет влиять на положение колодки относительно диска, но и не даст прижиматься с аналогичным другим колесам усилием. Это снижает эффективность, поэтому нужно устранить причину, после чего выполнить замену диска и тормозных колодок для возвращения заводской ее степени.

Заключение. Причин для неравномерного износа колодок достаточно много, поэтому стоит обращать внимание на их состояние, проводить ремонт и замену, чтобы избежать проблем.

 


Источник: Неравномерный износ колодок: почему и что делать автомобилисту?
Опубликовал:
Теги: автомобили грязь автомобилист водитель влага вызвать

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Названы главные признаки неисправных или изношенных тормозных колодок автомобиля
Названы главные признаки неисправных или изношенных тормозных колодок автомобиля
1
Авто-Тема 16:09 07 май 2024
Не только разбалансировка колес: какие еще могут быть причины у вибрации автомобиля
Не только разбалансировка колес: какие еще могут быть причины у вибрации автомобиля
0
Авто-Тема 12:23 07 ноя 2024
Почему при торможении автомобиль водит в сторону?
Почему при торможении автомобиль водит в сторону?
0
Авто-Тема 08:11 04 фев 2022
Определяем текущий износ шин автомобиля
Определяем текущий износ шин автомобиля
0
Авто-Тема 11:47 01 дек 2021
Развал-схождение: в каких случаях нужно его делать
Развал-схождение: в каких случаях нужно его делать
1
Авто-Тема 09:54 06 фев 2023
Почему опытные дачники рекомендуют делать контур заземления именно треугольником
Почему опытные дачники рекомендуют делать контур заземления именно треугольником
5
Все о работе руками 06:01 16 май 2024
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
0
Авто-Тема 13:30 06 мар 2022
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
Разбираемся в тонкостях шиномонтажа при износе колес
3
Авто-Тема 08:36 04 окт 2023
Тест колодок, который изменит ваше представление о выборе расходников
Тест колодок, который изменит ваше представление о выборе расходников
0
Авто-Тема 18:55 31 май 2021
Что делать автомобилисту, если он потерял госномера
0
Авто-Тема 14:08 04 окт 2021
Как сделать так, чтобы тормозные суппорта не закисали
Как сделать так, чтобы тормозные суппорта не закисали
0
Авто-Тема 12:50 06 дек 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства