Шаровая опора - это специальный шарнир, применяемый для крепления ступицы колеса к рычагу штатной подвески. Ниже мы расскажем, как менять данную деталь.
Существует две основные разновидности шаровых опор: цельнокованые и закатные. Первые обладают высокой надежностью и механической прочностью. Номинальный пробег таких деталей составляет около 100 000 км.
Закатные ШО также имеют хороший потенциал. Но по цене они более доступны.
Кроме собственно физических качеств, на долговечность шаровых опор влияет качество пыльника. Если данная деталь низкого качества, то проникшая в шарнир пыль и посторонние элементы очень скоро выведут из строя ШО.
Замену шаровой опоры производят в указанной ниже последовательности (пример на Volvo XC90):
- поддомкрачиваем переднюю часть авто и ставим кузов на опоры;
- демонтируем колесо;
- щеткой по металлу производим очистку резьбы и обрабатываем ее WD-40;
- откручиваем гайку, соединяющую ШО с поворотным кулачком;
- откручиваем крепежные болты (на 13);
- при помощи отвертки извлекаем ШО из кулачка;
- съемником из нижнего рычага удаляем запрессованный палец;
- монтировкой отводим нижний рычаг и вытаскиваем шаровую опору;
- в обратном порядке устанавливаем новую деталь.
Комментарии (0)