О проходимости транспортных средств приходится задумываться даже в современное время. В век, когда строительство дорожно-транспортной сети идет активными темпами и даже села начинают обрастать асфальтовым покрытием. В России и многих других странах, к счастью, сохраняются регионы, к которым не так просто подобраться. Поэтому большее распространение получили внедорожники и крупные кроссоверы.
В прошлом веке проблема с проходимостью тоже считалась актуальной. В Советском Союзе активно развивали транспортные средства, которые могли пробираться в самые трудные участки. Уже в конце 1950 годов проводили работы по созданию аэросаней. Даже смелые идеи могут стать реальностью - данный факт относится именно к разработке этого транспорта. Он был предназначен для передвижения в зимнее время в труднодоступных регионах Советского Союза. Известно, что работа была поручена вертолетному конструкторскому бюро Н.И.Камова.
Чтобы построить такой необычный транспорт, требовалось затратить много времени. Поэтому из списка работ сразу вычеркнули лишние пункты. Например, специалисты решили не создавать кузов аэросаней с нуля - позаимствовали его у легкового автомобиля, который в то время находился в серийном выпуске. В результате за основу приняли модель ГАЗ М-20 "Победа". Уже в 1959 году завершили разработку аэросаней, которым на тот момент присвоили заводское обозначение "Север-2".
Автомобиль "Победа" был установлен на лыжи и оснащен воздушным винтом, диаметр которого составлял 270 см. В конструкцию также добавили авиационный силовой агрегат АИ-14, который выдавал максимальные 260 км/час.
В ходе разработки и проведенных испытаний удалось выяснить, что крейсерская скорость аэросаней составляла 35 км/час. Максимальная скорость движения доходила до отметки 70 км/час. Реверсивный вид в оснащении мог применяться для торможения и движения задним ходом, являясь универсальной доработкой.
В период с 1959 по 1961 год было выпущено 100 экземпляров аэросаней
К большому сожалению, уже в 1961 году выпуск внезапно прекратили. Тогда же назвали и официальную причину - недостаточная прочность кузова. Дело в том, что конструкция легкового
Чтобы в дальнейшем развивать данный проект, нужно было заново строить кузов для аэросаней с учетом особенностей эксплуатации. Но такое решение означало большое количество финансовых вложений и полное изменение конструкции разработанного транспорта. Поэтому единственным выходом стал отказ от разработки.
К счастью, до современности сохранились экземпляры данной модели. Например, образец в хорошем состоянии есть в музее Военно-воздушных сил, расположенном в Монино.
Итог. "Север-2" - уникальная разработка Советского Союза, которая использовалась в труднодоступных регионах страны. Несмотря на то, что проект даже пошел в мелкосерийное производство, его приостановили из-за недостатков кузова.
Комментарии (0)