Компания Toyota несколько задержалась с появлением на рынке автомобилей на электрической тяге, но теперь планирует догнать соперников.
Большой план в этой сфере был обнародован еще в 2019 году, а весной 2020 года презентована первая опытная модель предсерийного электромобиля. Кроссовер практически готов к полноценному выпуску, а производитель сообщил все детали.
Технические параметры и размеры. Индекс, присвоенный модели, несмотря на сложности с произношением, легко может быть расшифрован. Сочетание букв BZ относится ко всему семейству
Размеры машины можно сопоставить с автомобилем RAV4 - длина — 4690 мм (плюс 90 мм), ширина — 1860 мм (+5 мм), высота по плавнику антенны — 1650 мм (минус 35 мм). По причине сильно увеличенной колесной базы, 2850 мм, электрический автомобиль характеризуется совершенно другими пропорциями, а салон имеет практически ровный пол и сопоставим с Camry.
Проектирование электронной платформы выполнено по современным меркам, с компактностью моторных модулей и наличием встроенных инверторов и редукторов. Тяговая батарея находится в пространстве под полом и интегрирована в силовую конструкцию кузова. В передней части устанавливается подвеска типа McPherson, в задней – двойные рычаги с поперечным расположением. В создании принимала участие компания Subaru, которая впоследствии выпустит свою собственную версию электромобиля – Solterra. Основным вкладом инженерных работников компании стала разработка полноприводной системы и ее настройка с собственным режимом Х-Mode для движения по бездорожью, который получила и Тойота.
Салон и рулевое управление. Намного более интересной особенностью становится «проводное» рулевое управление, предлагающееся за дополнительную плату. Toyota стала вторым производителем, начавшим установку такого рода систем на свои
Рулевое управление характеризовалось несколькими режимами работы, так как механизм без вала дает возможность установки любого передаточного отношения. Кроссоверы, оборудованные подобной системой, будут управляться штурвалом, устанавливаемым на месте стандартного рулевого колеса. В наиболее «остром» режиме от левого до правого упора необходимо будет сделать всего половину оборота – примерно 150 градусов.
Виртуальная панель приборов, поднятая над рулевым колесом, главным образом использовалась на автомобилях Peugeot, но «Тойота» также имеет некоторый опыт установки такого рода компонента. Внутри салона немало физических кнопок, но система мультимедиа имеет продвинутое голосовое управление, задействованное также для системы климатического контроля и стеклоочистителей. Беспроводное обновление также используется и для набора электронных помощников.
В стандартной комплектации
Время набора скорости до 100 км/ч составляет 9, 4 секунды в переднеприводной версии и 7, 7 секунды в полноприводном варианте. Одна зарядка позволяет проехать расстояние от 460 до 500 км.
Комментарии (0)