Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций. Именно эмоции станут главным козырем, благодаря которому Urus будет привлекать внимание, завораживать и… продаваться.
Потому что никаким рацио невозможно объяснить его покупку – только «хочу», только «не могу без него жить», только «лучшее, что у меня может быть». Конечно, если у вас есть как минимум 15 свободных млн рублей. В противном случае – просто абстрагируйтесь и желайте его как Анжелину Джоли или полета на Луну.
Когда его представили впервые еще на уровне концепт-кара в 2012 году, визуализировав на автосалоне в Пекине, стало понятно, что Lamborghini в очередной раз замахнулись на мечту. Однако к этому моменту все еще хорошо помнили не слишком удачную историю с их первым внедорожником LM002, когда было много претензий, но результат оказался намного менее радужным. Да собственно, и сам Urus прошел несколько ступеней воплощения, когда проект замораживался, возобновлялся и вновь замораживался.
В этот раз Lamborghini не могли вновь потерпеть поражение, скорее всего, именно этим и был обусловлен долгий период разработки. Но затем все стало налаживаться. Два года назад в компанию Lamborghini пришел бывший шеф-дизайнер Porsche и разработчик Porsche Macan Митя Боркерт. Его карандашу принадлежат многие успешные проекты Штутгарта – вроде Boxster 2-го поколения, Panamera Gran Turismo и пр. В Сант-Агата-Болоньезе он сразу «взял быка за рога», так что дело быстро пошло на лад.
В итоге по сравнению с концептом внешность Urus претерпела некоторые изменения, и мне пока сложно сказать в лучшую ли сторону. Urus внешне стал более гладким, вовсе не тот угловатый суперброневичок, который поначалу мне так приглянулся, он по своим чертам приблизился пожалуй, к тем же Porsche или Audi, т.е. к маркетинговой модели, и слегка растерял той самой индивидуальности, которую лично я так ценю в Lamborghini. Стал ли он хуже? Не знаю. Он все равно останется фетишем, за которым многие будут гоняться, и о котором будут вздыхать. Правда, руководитель направления Lamborghini в Автодоме Сергей Мордовин сказал, что здесь еще важное значение играет цвет, и ярко-желтый, представленный на презентации, за счет своей насыщенности скрадывает традиционные грани Lamborghini – например, в сером Urus выглядит более острым.
Могу сказать другое: на московской презентации первое желание было поскорее освободиться от всех уважаемых презентеров и добраться до автомобиля — потрогать, пощупать, понюхать, рассмотреть. Потому что все равно никакие слова и описания никогда не заменят чувственное восприятие автомобиля – конечно, если там есть, что чувствовать.
Поверьте, в Lamborghini Urus – есть.
Даже сейчас в статической экспозиции все равно можно уже составить первоначальное впечатление о том, каков он будет в деле. Это впечатление, конечно, основывается не только на визуальном восприятии, но и на предыдущем опыте «общения» с Lamborghini, и тех словах и цифрах, которые были произнесены его создателями.
650 л.с. 850 Нм. 3,6 до 100 км/ч. 305 км/ч.
Здесь мы даже не говорим о лучших показателях в сегменте, мы просто говорим о новом сегменте. Впрочем, и Lamborghini не особо стесняются в эпитетах и прочем, когда говорят о новом автомобиле. Super SUV – так они охарактеризовали Urus. Посмотрим, как он покажет себя в деле, сейчас же пока единственное, что можно сказать, что он супер красив, даже превосходен. А фото салона больше похоже на кабину самолета. Впрочем, как всегда у Lamborghini на протяжении последних лет.
Кто-то ставит ему в укор, что Lamborghini превратился в Audi. Пока это касается начинки, я не вижу ничего в этом плохого. Более того, именно после того, как Lamborghini стали частью VAG, они получили свое важное качество: помимо красоты и оригинальности, они еще и научились ездить. И те эмоции, которые сейчас дарит на том же треке Huracan, никак не могут сравниться с впечатлениями от Murcielago, управление которой на треке было больше похоже на войну, чем на любовь. Что же касается Уруса, то здесь трек-экспириенс ожидается уже совсем скоро, лишь бы побыстрее в Москве стаял снег.
На презентации много говорили о том, что новый внедорожник вобрал в себя днк своих предшественников и добавил в них свои уникальные гены. Собственно, ничего удивительного в этом нет, все компании строят таким образом свои автомобили, особенно в том случае, если предыдущий опыт был удачен.
Митя Боркерт рассказал, что для него чуть ли не главным поводом для вдохновения стал первый набросок модели Lamborghini Countach руки Марчелло Гандини. Сюда же пригодились и эскизы Murcielago; вообще здесь идеально соблюдены традиционные пропорции всех Lamborghini, которые требуют двух третей на кузов и одной трети на остекление. Не обошлось и без влияния того же LM002: трапециевидные колесные арки были позаимствованы именно у него.
Кстати, именно LM002, поигрывая лебедкой, поддерживал своим присутствием презентацию URUS, сразу же сообщая всем сомневающимся, что фаркоп (а он сделан выдвигающимся так же как у Bentley Bentayga) – у Super SUV это совершенно необходимая часть, потому что именно на фаркопе можно таскать все, что столь нужно в комфортном путешествии. Да хотя бы яхту. Или гоночный автомобиль. Впрочем, и огромный багажник — это тоже неотъемлемая часть Уруса. Пикник или все, что нужно для гольфа. Или для соколиной охоты. Или для участия в гонках. Почему бы нет?
Идею с путешествиями поддерживает и дополнительная доступная конфигурация с внедорожными режимами: песок, гравий или снег. В пакет входят специальные усиленные металлом бамперы и дополнительная защита дна для поездок по заснеженной и лесной местности или песчаным дюнам.
Любопытно, как все выступающие акцентировали идею о том, что Урус – это лучший автомобиль для России, ведь он создан для того, чтобы преодолевать все серьезные препятствия: мороз, снег, бездорожье. Впрочем, это очень выгодная позиция для маркетинга, и в том случае, если Урус справится со всеми сложностями без проблем, он станет, пожалуй, самым популярным автомобилем в России среди тех, кто сможет его себе позволить. Любопытно, кстати, было узнать результаты среза той аудитории, которая готова приобрести себе этот автомобиль. Оказалось, что это далеко не те бизнесмены, кто сколотил капитал еще в давние времена. Сейчас основной ЦУ у Urus стало совсем другое поколение — преимущественно молодые айтишники, сумевшие заработать на быстро поднимающихся проектах, в том числе и компьютерной безопасности. Дорогой, престижный, красивый, уникальный и безопасный Urus, быстрый и проходимый. Что еще надо? В прошедшем году в России продали 40 Lamborghini. А в текущем планируют в 2 раза больше. А в 2019 – в три раза больше. И практически все за счет Уруса. Хотя понятно, что успешные продажи одного продукта повлекут за собой и рост продаж остальных.
Вот только единственной проблемой может стать V8 под капотом, который появился там совершенно не случайно. Все же главным рынком будущего итальянцы видят не Россию, а Китай, и V8 – дань именно их налоговому обложению: 10 и 12 цилиндров там явно не пойдут, уж слишком резко бы подскочили цены.
У нас к этому до сих пор относятся иначе, и V12 это показатель крутости, а не расточительности. Хотя русские тоже понемногу учатся считать деньги, и тому подтверждение – резкий рост продаж двухлитровых американских масклкаров по сравнению с теми же, но 6-литровыми.
В общем, подводя промежуточные итоги, можно сказать, что уже на данный момент Urus был весьма и весьма благосклонно принят рынком. Пока нет ни одного автомобиля, который мог бы с ним конкурировать: они либо не такие мощные, либо не такие быстрые, либо не такие красивые. В ближайшем отдаленном будущем мы ждем еще кроссовер от Ferrari. Но он явно будет не таким прочным и не столь технологичным.
Комментарии (0)