Все про автомобили для мужчин

Уносите колеса: рассказываем о признаках некачественного шиномонтажа

Смена резины — дело, казалось бы, простое, но доверять эту процедуру абы кому не стоит. Успех операции "переобувка" напрямую зависит от умения мастера и оснащения сервиса, а иногда и от его… интуиции. В технике шиномонтажа нюансов больше, чем в песне про валенки, так что давайте разберем четыре знаковых признака, которые помогут без лишних нервов понять: этот шиномонтаж — ваш или же лучше развернуться и поискать более приличный и квалифицированный сервис.

Признак первый: оборудование и обстановка

Когда вы въезжаете в шиномонтаж, на глаза первым делом попадается оборудование. Никаких архаичных "балансировочных станков времён Ивана Грозного" быть не должно.

Современный шиномонтаж — это обилие компьютеров, автоматизированных станков для балансировки, монтажных стендов с защитой дисков и удобным креплением. Если мастер с улыбкой расскажет, как работает его "балансировочный компьютер", это хороший знак: сервис заботится о точности и не экономит на качественном оборудовании.

Обстановка тоже играет роль. Да, конечно, это не кафе, но порядок и чистота всё равно важны. Если мастер работает в маслянистой тьме с горой рваных шин и инструментов, как у доктора Франкенштейна, задумайтесь. Качественные сервисы стараются держать рабочее место в порядке — это говорит о профессионализме и отношении к клиентам.

Признак второй: «шиномонтажная философия» мастера

Подход мастера к делу можно вычислить, задав пару вопросов. Не поленитесь поинтересоваться, как он решает проблемы с сильным дисбалансом, а лучше — спросите про "правильное давление в шинах для зимнего сезона" и отличается ли оно от летнего.

Профессионал не полезет в карман за ответом, объяснит важные мелочи, а то и побросает пару профессиональных словечек, как бы невзначай, чтобы подчеркнуть свою компетенцию. Плохой же мастер смутится, скажет что-то расплывчатое, а то и вовсе начнёт ворчать про «каких-то там клиентов, умничающих про давление».

Здесь же и проверяется, сколько лет опыта за плечами у мастера: уверенные, лаконичные ответы и знание нюансов сразу видно. Если мастер гордо рассказывает, как в прошлый сезон помогал дяде Федору с "трековыми шинами", то ваш выбор точно сделан!

Признак третий: гарантия и мелкие услуги "по умолчанию"

Серьёзный шиномонтаж всегда даёт гарантию на работу — пусть хотя бы недельную, но даёт! Гарантия показывает, что мастер уверен в своих действиях и не боится ответственности. Да и наличие таких бонусов, как проверка давления после установки или небольшая чистка дисков перед монтажом, также говорит о хорошем уровне сервиса. Внимательный мастер даже подскажет, что и когда стоит проверить, особенно если вы меняете шины под новые сезоны.

Признак четвёртый: динамометрический ключ и таблица с моментами затяжки

Теперь о признаке, который отличает истинных профессионалов шиномонтажа от «самодеятельных поэтов отвертки и молотка» — наличие динамометрического ключа и таблицы моментов затяжки колесных болтов. Это, на первый взгляд, мелочь, но в ней вся соль. Представьте, что мастер затягивает болты на глаз, по старинке, словно всё ещё уверен, что сила его руки — универсальный эталон. Здесь возникают вопросы: насколько равномерно распределена нагрузка? Болты могут быть затянуты слишком слабо (и тогда колесо рискует "приветливо" помахать вам в пути) или чересчур туго (и в будущем вы рискуете сломать шпильки или болты при попытке открутить их сами), или же попасть в последствии на замену ступицы из-за сорванной резьбы от рук бездарного мастера шиномонтажа, который пневматическим гайковёртом заворачивает болты "на всю катушку".

Профессиональный шиномонтаж оборудован динамометрическим ключом, ведь только он позволяет точно затянуть каждый болт с нужным усилием. Это помогает избежать неприятных сюрпризов на дороге. А наличие таблицы моментов затяжки для разных моделей автомобилей — вовсе идеальный признак сервиса.

С её помощью мастер сверится с заводскими параметрами, а не с интуитивными догадками. Так что если видите мастерскую, где отсутствуют эти два предмета — с таких шиномонтажек бегите без оглядки. Ведь шиномонтаж — это не просто «затянуть, как получится», а работа с чёткими параметрами безопасности.

Итак, теперь, когда вы в следующий раз заедете на шиномонтаж, просто обратите внимание на эти четыре вещи — и пусть ваша резина всегда будет "в надёжных руках"!


Источник: Уносите колеса: рассказываем о признаках некачественного шиномонтажа
Опубликовал:
Теги: авто шины шиномонтаж советы автолюбителям советы автомобилистам авто мото советы водителям замена колес замена шин

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Автор редко бывает на российских шиномонтажах. А то и вообще никогда не бывал.
Z В. М.
Денис, согласен,шиномонтажники это особая каста, также как и газелисты. У них два золотых сезона весна и осень.:-)
В остальное время бамбук курят.
Роман Панин
Аффтор ты долбаёб...У меня кент,мы с ним когда то в монтажке работали,а сейчас у него свой шиномонтаж,то есть бокс,станки,подъемник,и ну и сопутка всякая,он уже 15 лет работает в этом бизнесе.поэтому я кроме Димона не одному дебилу с динаммометрическим ключом не доверю свои колёса,которые даже не знают момент затяжки колёс.Вот друг мой сделает как самому себе,недавно Ниву уже переобул у него,осталась ещё одна машина на переобувку.Он сказал как похолодает,сразу мне позвонит.И думаю почти у каждого автолюбителя есть такой знакомый шиномонтажник,или автосервис где он переобувается,и чинит своё авто.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства