Сцепление - важный элемент в автомобилях с МКПП, который нуждается в частой регулировке. Если не проводить настройку, может повышаться риск возникновения ДТП.
Свободный ход педали сцепления - движение педали до схватывания, не сопровождающееся препятствиями.
Сперва ногой при нажатии не чувствуется сопротивления, а позже жесткость начинает нарастать. Средний показатель свободного хода составляет 16 см.
Если установленный результат не соответствует норме, могут возникать различные проблемы, в том числе ДТП.
Кроме того, в таком состоянии комплектующие сцепления изнашиваются гораздо быстрее.
Чтобы предотвратить возможные проблемы, следует проводить регулировку узла. Для этого педаль выжимается до упора рукой, а затем проводится замер расстояния от пола до накладки.
После этого следует отжать педаль в противоположную сторону - замеры проводятся аналогично. Из большего показателя вычитается меньший для установления реального свободного хода.
Если сцепление схватывает в конце свободного хода, следует проводить настройку узла. Для этого нужно определить расположение штока, к которому закрепляется трос от педали под капотом.
Он вместе с гайками обрабатывается смазкой WD-40, чтобы облегчить процедуру снятия. Регулировочная гайка прокручивается в направлении от педали - это позволит уменьшить свободный ход.
Если же сцепление схватывает в верхнем положении, нужно провести аналогичную процедуру, но регулировочную гайку закручивать в противоположную сторону.
Комментарии (0)