Во все времена Volkswagen Beetle сравнивали с тараканами — их обоих так трудно убить, что они, вероятно, переживут даже ядерный апокалипсис. Действительно, ни опустошение Второй мировой войны, ни обширный пожар промышленного парка не смогли уничтожить одного из старейших в мире Жуков, который недавно был полностью отреставрирован.
Пожар четыре года назад в немецком городе Гамбург уничтожил трассу для картинга, мебельный склад и несколько небольших предприятий. Он также уничтожил многомиллионную коллекцию классических автомобилей, хранящихся у коллекционера и дилера Volkswagen и Porsche Герхарда фон Раффая. Среди них были Bugatti, Maserati, Austro-Daimler, Lohner-Porsche 1900/1901 годов и многие другие уникальные экземпляры.
Volkswagen Beetle может показаться неуместным в этой коллекции, если бы не тот факт, что он носит серийный номер 1-00003 и был построен до того, как первый завод Volkswagen был запущен в эксплуатацию.
Из нескольких десятков прототипов и опытных экземпляров Volkswagen, выпущенных до начала Второй мировой войны, горстка автомобилей, широко известных как VW39, была максимально приближена к оригинальному дизайну KdF-Wagen Фердинанда Порше. Их отправили журналистам для демонстрации в прессе во второй половине 1938 - начале 1939 года.
Построенные на заводах Porsche в Штутгарте, их возили по стране для показа на различных автомобильных выставках, ярмарках, конференциях и в рекламных роликах.
По данным находящегося в Гамбурге музея Prototyp Automuseum, Фердинанд Порше самостоятельно использовал шасси № 1-00003 в качестве шоу-кара. Где именно он продемонстрировал его и кому, кажется, никто не знает. Но после всего его припарковали в гараже в Берлине, где у Порше был офис, и где он хранился на протяжении всей Второй мировой войны.
В отличие от других ранних Volkswagen, уничтоженных во время испытаний или во время войны, номер 1-00003 выжил, но не весь. Он был найден без двигателя, а его кузов был поврежден обломками гаража. Примерно в то же время семья Раффей, которая стала одним из первых дистрибьюторов Volkswagen в 1946 году, объявила об общенациональном поиске самого старого существующего в мире Volkswagen, который привел их к покупке и восстановлению номера 1-00003.
Volkswagen с номером 1-00003 оставался бесценной частью коллекции Раффея до того самого пожара. Но просто отправить на свалку редчайший автомобиль было бы ужасной ошибкой, поэтому летом 2015 года сгоревшие останки доставили в Prototyp Museum, где специалисты высочайшего класса начали скрупулёзный процесс полного восстановления.
Работы над автомобилем продлились практически три года и были завершены лишь в феврале 2018 г. В качестве силового агрегата использовали чудом сохранившийся мотор от другого довоенного «Жука» (серийный номер 38/24), а кузов окрасили в лакированный черный цвет, согласно архивным фотографиям.
Комментарии (0)