Все про автомобили для мужчин

Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР



Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции.

ГАЗ-69 самосвал

Если считать ГАЗ-69 легковым автомобилем, то на фото ниже — легковой самосвал.

Прототип на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске. Машину ожидаемо признали экономически невыгодной.

Кстати, более поздние попытки выпускать небольшие малотоннажные самосвалы тоже, по сути, провалились. А ведь в тесных городах они бы очень пригодились.

«Ослобык» — гибрид ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка

Достоверная легенда гласит, что около десяти гибридов ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка сделали на некоем военном авторемонтном заводе. Чайка была положена лишь начальникам определенного уровня. А те, кто были пониже, тоже хотели новый комфортабельный автомобиль. Версия с передком и задком ЗИМа лишний раз не мозолила глаза тому, кому не надо. Остряки прозвали такую машину «Ослобык».

Пикап ВАЗ-2106

Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981 г. по предложению технического директора завода Фаршатова. В кузове за двухстворчатыми дверками лежала раскладывающаяся палатка. Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.

Мотоколяска С-1Л

Трехколесные автомобили в мире делали в разные годы несколько компаний. Отметился в этой области и Серпуховский мотоциклетный завод. Мотоколяска С-1Л имела мотор мощностью всего 4 л.с., максимальную скорость 30 км/ч и порой отказывалась ехать в крутую горку. Вот такое неказистое и, к слову, очень ненадежное «чудо» в 1952–1956 гг. делали в СССР для инвалидов.

Транспортер переднего края ЛуАЗ-967

Так называемый транспортер переднего края ЛуАЗ-967 выпускали серийно, хотя и в небольших количествах, вплоть до начала 1990-х. Плавающую машинку с мотором воздушного охлаждения разработали НАМИ и ЗАЗ. Водитель мог управлять автомобилем лежа на животе и перевозить пару лежачих раненых. По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.

Седельный тягач УАЗ-456

УАЗ-456, он же — седельный тягач на основе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х. Машина могла перевозить полуприцеп массой до 2 тонн. Пробовали бортовой полуприцеп и компактный рефрижератор. В серию машина, понятно, не пошла.

Источник: st2.zr.ru

ЗАЗ-965С

ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков. Машину рассчитывали на 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары. Автомобиль показывали на ВДНХ и даже внесли в некоторые отраслевые справочники. Но выпустили лишь небольшую опытную партию.

Источник: st4.zr.ru

НАТИ-ВМ на базе ГАЗ-М1

Полугусеничные грузовики в СССР выпускали серийно, но делали попытки создать и аналогичные легковые модели, в частности НАТИ-ВМ. Автомобиль был основан на ГАЗ-М1, вернее, на его опытной трехосной модификации ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет!). Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах.

Источник: st4.zr.ru

АКЗ-6

Делать фургоны из представительских, правда, уже сильно поезженных ЗИС-101 после Великой Отечественной взялся московский завод «Аремкуз». Автомобиль под именем АКЗ-6 предназначали для вполне благородного дела — обслуживания прачечных. Делали и аналогичный санитарный АКЗ-4.

Источник: st1.zr.ru

НАМИ-013

НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире. Силовой агрегат шестиместной машины стоял в «хвосте». Планировали оригинальный оппозитный двигатель, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.с. мотор Победы. Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.

Источник: st4.zr.ru

Киносъемочный ЗИЛ-114

Еще один утилитарный автомобиль из недоступного простым смертным членовоза — киносъемочный ЗИЛ-114. Подобные машины делали и на базе Чаек ГАЗ-13 и ЗИЛ-4104. Операторов привлекала плавность хода длинных автомобилей с мягкой подвеской. Разработали даже приспособление, с помощью которого ЗИЛ мог буксировать три автомобиля — два по бокам и один сзади, для создания автомобильной массовости в кадре.

Источник: st1.zr.ru

ГАЗ-ТР — первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР

ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам, ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М. Метелев, к счастью, почти не пострадал.


Источник: Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР
Опубликовал:
Теги: фото зил скорость автомобиль СССР

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Менделев 
Интересно! Мне особенно понравился ГАЗ-ТР. Погонять бы на таком!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые интересные самодельные автомобили из СССР
Самые интересные самодельные автомобили из СССР
7
Авто-Тема 13:51 14 ноя 2017
Самый необычный автомобиль СССР
Самый необычный автомобиль СССР
5
Авто-Тема 13:44 22 дек 2017
Возведение криволинейной перегородки из гипсокартона Возведение криволинейной перегородки из гипсокартона
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
16
Мужской журнал 08:01 02 янв 2019
Самые необычные автомобили СССР
Самые необычные автомобили СССР
0
Авто-Тема 07:39 01 мар 2019
Ученые назвали самые необычные способы довести женщину до оргазма
Ученые назвали самые необычные способы довести женщину до оргазма
35
Мужской журнал 10:02 27 янв 2018
Самые интересные и необычные автоприцепы
Самые интересные и необычные автоприцепы
2
Авто-Тема 15:36 15 июл 2018
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
8
Авто-Тема 10:58 17 авг 2018
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
24
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
Вот зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой
Вот зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой
10
Авто-Тема 12:40 11 янв 2019
Самые красивые и знаменитые иудейки СССР
Самые красивые и знаменитые иудейки СССР
35
Мужской журнал 14:41 14 фев 2018
Кухня из Леруа Мерлен за 4,5 тысячи. Зашла к соседям посмотреть, как она изменилась за четыре года.
Кухня из Леруа Мерлен за 4,5 тысячи. Зашла к соседям посмотреть, как она изменилась за четыре года.
0
Все о работе руками 11:01 Сегодня
Почему в Китае не помогают пострадавшим в ДТП?
Почему в Китае не помогают пострадавшим в ДТП?
0
Мужской журнал 11:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства