В Советском Союзе проектировалось множество экспериментальных машин, легковых и грузовых, для нужд населения и армии. Многие из них не дошли до конвейерной линии или были выпущены в единичных экземплярах для испытаний. Эти машины были интересны тогда и необычно смотрятся сейчас. Сегодня поговорим о больших машинах, которые проектировались с различными намерениями и назначением. Первое изобретение это вездеход ЗИС-Э134 макет 1.
Грузовик был разработан для нужд армии для перевозки грузов в условиях бездорожья и пересечённой местности. Также ЗИС-Э134 можно было использовать как тягач. Грузовик мог перевозить груз до 3 тонн и тянуть за собой прицеп массой 6 тонн. Двигатель был объемом 5.66 литра и мощностью 130 л.с. Трансмиссия установленная на ЗИС-Э134 пятиступенчатая механическая. ЗИС-Э134 передвигался по бездорожью со скоростью 35 км/ч, а по трассе достигал скорости 65 км/ч.
Его разрабатывали для районов с суровыми климатическими условиями и наличием полного бездорожья. На ЗИЛ было установлено два двигателя объемом по семь литров каждый, которые выдавали мощность в 180 л.с., также каждый. Грузоподъемность грузовика 5 тонн, при этом он максимально набирал скорость до 70 км/ч по шоссе и до 10 км/что снежному полю. Интересно отметить, что в проходимости по глубокому снегу он не уступал гусеничным тракторам, что являлось хорошим результатом.
В следующих статьях на канале Техника времен СССР мы продолжим показывать необычную технику разработанную в те годы. Если Вам есть что сказать про эти две машины, можете оставить свой комментарий под статьёй.
Комментарии (2)