Все самые дорогие машины «поголовно» были выпущены под индивидуальный заказ. Но тут мне хотелось бы рассказать не о роскоши (чего зря cлюнки-то пускать?..), а об интересных моментах, связанных с такими авто.
Прежде всего надо упомянуть, что чаще всего в топ самых дорогих автомобилей попадают раритеты таких марок, как Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Ferrari и Bugatti.
Так, в разных списках одно из ведущих мест занимает конкретно Ferrari 250 GT SWB California Spyder.
Интересна эта люксовая машинка тем, что ею некогда владел Ален Делон. Тот самый, который «говорит по-французски» и «не пьeт oдeкoлoн». Знаменитый актер катался на этой тачке около 20 лет.
В результате ее цена взлетела до 18,5 млн долл.
Ferrari 250 GT SWB California Spyder. Снимок с m.otosia.comЕще одним из знаменитых владельцев роскошных авто был Виктор Ротшильд. Его Bugatti Type 57S Atlantic до сих пор официально признают самым 1-м суперкаром.
Заказал ее лично сам лорд Ротшильд. А планы и производство этого раритета принадлежали персонально Жану Бугатти – сыну родоначальника марки Bugatti и ведущему дизайнеру и главе этой фирмы.
Скорость этой машины достигает 200 км/ч, ее мощность – 210 лошадиных сил.
Помимо прочего, важная фишка этой машины – ее презентабельность. Не даром она выиграла конкурс автомобильной красоты в США в 2003 г.
А спустя 7 лет анонимный приобретатель ее выкупил за 43,7 млн долл. (по другим данным, от 30 млн до 40 млн долл.) и… передал в американский музей автомобилей Mullin.
Из других любопытных экземпляров можно назвать Lamborghini Aventador, который продавали в богатом Дубае.
Создатель этой машины – немец. Но разработал и оформил он ее с восточной роскошью, инкрустировав бриллиантами, платиной и золотом. Только на кузов он пустил порядка 500 кг такого элитного тюнинга.
Стоит ли говорить, что творения этого человека (а зовут его Роберт Гюльпен) не раз попадали в Книгу рекордов Гиннесса.
Данный автомобиль стоит 7,3 млн долл. (у некоторых СМИ есть сведения, что его торговали за 6,2 млн долл.). Для сравнения: обычные Lamborghini Aventador оцениваются «всего-то» примерно в 350 тыс. долл.
Lamborghini Aventador. Кадр с melap.ruК слову, штучность существенно влияет на цену авто. Чем больше экземпляров выпускается – тем машины дешевле, и наоборот.
Так, в далеком 1957 г. было выпущено 23 машины Ferrari 250 Testa Rossa. Они по тем ценам были не настолько дорогими, какими могли бы стать, выпусти фирма не 23, а 2-3 экземпляра.
И ведь уже в следующем году болиды этой марки стали лидерами в 10 гонках из 19 на «Формуле-1».
А спустя время в дело вмешался еще один фактор: мода на ретро.
Обратите внимание:
Этот болид может похвастаться:
- 800 кг полного веса;
- скоростью до 270 км/ч;
- 300 лошадиными силами;
- 12 цилиндрами;
- 6 карбюраторами;
- 250 куб. см объема каждого цилиндра (отсюда – число в названии модели).
Одну из «родственных» разновидностей – Ferrari Competizione 275 GTB – выпустили в 1966 г. Всего было собрано 20 таких экземпляров, причем 3 из них – с правым рулем. И одна из таких машин пошла с аукциона за 27,5 млн долл.
Но самое интересное, что все эти деньги были пущены… на благотворительность. Такой щедрый доброжелатель пожелал остаться в тени, и прессе до сих пор неизвестно его имя.
Перейдем непосредственно к нашим дням. Самой дорогой машиной в 2021 г. признали Zonda HP Barchetta.
Эти автомобили не выходят в широкое производство, а делаются штучно, строго под индивидуальный заказ.
Итальянская фирма предлагает в данном экземпляре 6-ступенчатую механическую (заметьте!..) коробку передач и 800-сильный атмосферный мотор.
Цену на авто такого «пошиба» просят немалую: 17,5 млн долл.
Это на целый 1 млн долл. дешевле, чем упомянутая выше машина Алена Делона. Но, думается, у покупателей, приценивающихся к такому транспорту, вопрос стоит не о стоимости (что для них «какой-то» миллион?), а о реальной возможности добиться привилегии обладать этаким раритетом.
Заметим, что следующее место по дороговизне в 2021 г. занимает машина, которая уже значительно дешевле. Шикарный Rolls-Royce Sweptai, разгоняющийся до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, стоит 12,8 млн долл.
Но вспомним и о патриотизме.
Одним из самых дорогих отечественных авто считается Руссо-Балт Impression. Машина стилизована под 1930–1940-е гг. и имеет мощность 555 лошадиных сил.
Руссо-Балт Impression. Фото с trm-design.mosantico.ruЕе планировали выпускать по 10–15 штук за год. Но, продав 1-й экземпляр за 117 млн руб., к массовому выпуску так и не перешли.
Также про дорогие, раритетные авто читайте статью «Самым странным транспортом в "Орле и решке" признан лимузин-самолет» и «Авто с киносъемок "17 мгновений весны"».
#авто #транспорт #ретро #тюнинг #машина #общество #россия
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)