Классификация пожарных машин в США
Пожарные специальные автомобили в США можно разделить на две основных категории: Classic и Custom.
Classic . К данной группе относятся грузовики, которые специально модифицировали и переоборудовали для тушения огня. Примером данных автомобилей являются грузовики Peterbult 330-370 и International 4000-7000. У машин из группы Classic сдвоенная кабина и оснащённое удлинённое шасси.Custom . Этот класс состоит из бескапотных автомобилей. У данных автомобилей кабина, которая напоминает вагон, и она вмещает от 6 до 12 человек. Для этого класса также используются базовые шасси грузовых машин, а вот мотор, мосты и КПП, чаще всего, изготавливаются под заказ у сторонних производителей.Интересным отличием всех американских автомобилей является их окраска. В США окрас пожарных специальных машин регламентируется не государством страны и даже не властями штата, а округом. Это объясняет, почему в разных штатах, пожарные грузовые и легковые автомобили окрашены в разные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и чёрный.
На американских пожарных автомобилях используются современные двигатели, которые последним нормам ЕРА-2010, также задействуются ESP, ABS, cовременные электронные шины и другие вспомогательные элементы. Далее представлены самые известные и знаменательные производители пожарных машин в Соединённых Штатах Америки.
Mack
Mack – практически самая старая и при этом известная компания, которая занимается производством грузовых автомобилей в США. На протяжении долгого периода времени, компания Mack была известна благодаря собственным разработкам в сфере производства пожарных машин. Первая модель комплектного автомобиля для тушения фирма Mack выпустила в 1911 году.
Значимый толчок в развитии и распространении автомобилей случился через 45 лет, в 1956 году, когда Mack выкупила права на C-85. Этот бескапотный автомобиль стал базой для последующих легендарных С-95 и CF-600. Последний автомобиль считался самым популярным пожарным автомобилем своего времени.
Самая последняя серия автомобилей для огнеборцев – MS, была выпущена в 1990-х годах. Пожарное шасси изготавливалось компанией Renault, которая в то время владела Mack.
Ahrens-Fox – HME
Изначально данная фирма получила название - Ahrens Manufacturing и начала выпускать пожарную технику ещё в XIX веке. В 1887 году была выпущена машина, в основе которого был паровой котёл, ещё через несколько лет, в 1902 году была выпущена машина, в которой был установлен собственный бензиновый пожарный насос для перекачки воды.
Из-за финансовых трудностей, в 1956 году фирму Ahrens-Fox приобрел другой известный производитель пожарной техники - Mack. При этом в 2002 году право на производство пожарных автомобилей от лица Ahrens-Fox Fire Engine получил производитель HME.
Теперь основой для пожарных машин являлась база Spectr 1871, которая комплектовалась разным оборудованием.
Данные американские пожарные машины отличаются необычной маневренностью и увеличенным до 52 градусов углом поворота. Двигатели, среди которых и газовые, поставляет Cummins.
У компании есть собственные комплектные машины: RAT (Rapid Attack Truck), CAT (City Attack Truck), SilverFox. Именно эта компания выпустила самую большую 4-осную пожарную машину, которая оснащена кабиной на 12 мест и мотором мощностью 500 л.с.
Emergency One
Emergency One или E-One – это самая молодая компания в пожарной сфере, но при этом уже сейчас она называется достаточно авторитетной. Сейчас Emergency One на втором месте в США и производит 700 пожарных автомобилей каждый год. Появилась фирма в 1974 году.
С самого начала компания представлялась как изготовитель разнообразной специальной пожарной техники.
Интересное:
Следует заметить, что компания Emergency One выпускает комплектные машины, у которых пониженный центр тяжести. Производителем используются моторы Detroit Diesel, мощность которых до 500 лошадиных сил, а также АКПП Allison.
Фирма успешно выпускала автомобили с автонасосами, которые относились к среднему и тяжёлому классу с производительностью 4200 л/мин и 7500 л/мин соответственно.
Именно в Emergency One активно используют алюминий для производства кабин и прочих элементов кузова.
Сегодня популярны два новых вида шасси: Typhoon и Quest.
Ferrara Fire Apparatus (FFA)
Ferrara Fire Apparatus (FFA) – не самая известная в США компания-производитель. Её основал Крис Феррар, который является большим и успешным бизнесменом, а также добровольным пожарным.
В 1998 году появились автомобили с собственным шасси и кабиной, которая отличалась повышенной площадью остекления. Линейка машин называлась Inferno. Затем стали появляться автомобили Igniter, а также полноприводные 4х4 Inundator.
Сейчас производятся следующие модели: Intruder 2, Ember, тяжёлые Inferno XD, Igniter XD, Ultra и полноприводный Inundator. Интересно, что производитель для данных автомобилей предлагает больше 50 различных вариантов внутренней отделки кабин.
Pierce
В настоящее время, данная компания – это лидер в сфере производства специальной пожарной техники. Не так давно, компании Pierce исполнилось 100 лет.
В 1979 году производителем был выпущен первый пожарный автомобили, в основе которого было собственное шасси. Называлась машина – Pierce. После выпуска автомобиля начался этап активного внедрения новых систем и инновационных решений.
В компании Pierce ведётся активная экспортная программа, благодаря которой около 250 автомобилей было отправлено в Гану и Китай.
Сегодня Pierce известна благодаря своим разнообразным пожарным машинам: Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, Suburban, Contender и Responder, а также Oshkosh TFTT.
Rosenbauer America
Rosenbauer America – это зарубежная компания, которая благодаря местным фирмам: Boise, Central States, General Safety и RK Aerials внедряет собственные разработки в пожарную сферу США.
Начиналась история компании с аэродромного пожарного автомобиля, затем был выпущен автомобиль Viper.
На протяжении многих лет, компания Rosenbauer America представляла в США следующие модели: General, Raptor, Centurion.
Несколько лет назад, появилась новая база для комплектного пожарного автомобиля Commander, оснащённая удлинённой кабиной на 12 человек, двигателем мощностью 500 л.с и АКПП Allison 4000 EVS.
Другая свежая новинка – это T-Rex. Производитель обнародовал платформенный 32-метровый подъёмник. Машина отличается электронной системой SMART Aerial Controls System, которая контролирует безопасность пожарных на задании. Платформа может выдержать до 570 кг веса.
Через некоторое время появилась подобная машина, поднимающая пожарных на высоту 34 метра.
Seagrave Fire Apparatus
Другая не самая молодая американская фирма - Seagrave Fire Apparatus появилась в 1881 году. Изначально она выпускала обычные лестницы, которые очень быстро стали популярными. Позднее стали производиться прицепы с пожарным оборудованием, телескопические высотные лестницы, пожарные надстройки, насосы и наконец-то полноприводные автомобили.
Для больших и населённых городов были выпущены специальные поворотные и манёвренные автомобили. Позднее была выпущена целая серия автомобилей Marauder, которые покупаются властями крупных американских городов.
Сегодня компания Seagrave Fire Apparatus – это один из лидеров, выпускающий пожарные автомобили на собственном шасси.
Spartan/Crimson
Spartan/Crimson – достаточно молодой крупный производитель пожарной техники в США. Появилась компания после банкротства производителя крупных грузовых автомобилей.
С самого начала осуществлялось производство индустриальных пожарных машин серии Snoozle. Позднее были выпущены модели комплектных автомобилей.
В 2003 году компанией Spartan была создана другая «дочка» - Crimson, которой производятся и продаются пожарные авто из серий: Classic, Legend и Star. Также «дочка» производит выдвижные лестницы и подъёмники.
А компания Spartan сейчас занимается производством полномасштабных шасси, которые очень востребованы среди остальных производителей. Помимо «голых» шасси, компания готова предложить модели с установленными кабинами.
Sutphen
На протяжении долгого времени компания Sutphen производила автомобили на базе Intarnational. Позднее в 1967 году были выпущены первые автомобильные лестницы на своём собственном шасси.
Долгое время компания оставалась лидером в сфере экспериментов и первой разрабатывала уникальные новшества.
Среди разработок имеются и коммерческие шасси, комплектные цистерны, автонасосы, лестницы Shield и Guardian.
На вершине заслуг и машины компании Sutphen находятся пожарные автомобили тяжёлой серии Sutphen Monarch.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)