СУ-76и представляла собой среднюю по массе советскую самоходную установку, которая на время заменяла массово производимую САУ СУ-76.
Техника была довольно простой в эксплуатации и выпускалась серийно, хотя и имела некоторые недочеты, которые
История создания. Впервые о создании данной модификации самоходной установки задумались в 1942 году. Для нужд советской армии требовалось все больше боевых машин, а ввиду силы соперника вся ранее выпускаемая техника быстро устаревала и не могла давать достойный отпор и, тем более, помогать вести наступление.
У разработчиков было несколько серьезных задач. Нужно было как можно быстрее создать боевые машины, отвечающие основным требованиям безопасности, качества сборки основных узлов, надежности и хороших показателей на поле сражения, сделав борьбу солдат с противником более облегченной и эффективной.
В связи с этими проблемами наркомат вооружений решил, что можно попробовать использовать трофейные немецкие танки, большую часть которых составляли САУ "Артштурм" и Pz.Kpfw.III. В 1942 на них попробовали установить 122-мм орудие, но оно оказалось слишком тяжелым для ходовой части. Спустя год был отдан приказ – наладить на этом же шасси производство 76-мм САУ. Именно поэтому, будущая боевая машина получила соответствующее название.
Опытный образец был построен уже к марту этого же года. Разработчики быстро вывели машину на испытания, которые она с блеском прошла, показав свою эффективность, несмотря на ужасные погодные условия. По мнению создателей, это было только положительным моментом, так как позволяло проверить технику в условиях, которые приближены к реальным.
С проверкой разработка прошла, поэтому быстро встала на производственный конвейер. Однако, поступление техники в советскую армию стартовало только в мае 1943 года. В августе на вооружении у солдат было уже 20
К концу 1943 года на нескольких заводах наладили производство СУ-76, которое обходилось дешевле и не требовало запчастей трофейных танков. В связи с этим производство СУ-76и было прекращено.
Технические параметры. Установка была выполнена по компоновочной схеме с передним расположением совмещенных отделений трансмиссионного и управления, и кормовым моторным отделением. Машина оснащалась 300-сильным мотором. Запас хода составлял 180 километров.
Вооружение было представлено защитой экипажа и внутреннего оборудования от огня крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Корпус и рубка сварные, выполненные из броневых катаных листов толщиной 10-мм, 15-мм, 25-мм, 30-мм, 35-мм и 50-мм. Броневая маска амбразуры пушки имела толщину 50-мм.
Заключение. Техника полностью соответствовала
Комментарии (0)