ИСУ-152 или Объект 241 представляет собой первую тяжелую советскую самоходно-артиллерийскую установку.
Техника относится к периоду Великой Отечественной войны. Буква "И" в названии установки говорит о том, что модель была разработана на базе
История. Работы по созданию этой техники начались в июне 1943 года. Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора всей советской линейки тяжёлых танков. Главным разработчиком ИСУ-152 был Г.Н.Москвин. Первый прототип, выпущенный на тестовые испытания, был представлен в октябре того же года.
Прототип успешно прошел заводские испытания и был допущен к началу серийного производства. В процессе проведения обкатки техники, разработчики успели подготовить производственные линии для начала массовой сборки, которая стартовала в начале ноября.
В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.
В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С, с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой. Этот момент негативно сказывался на ведении боевых действий. В процессе
Компоновка не отличалась от аналогичных моделей самоходок, которые также выпускались в тот момент времени. Полностью бронированный корпус делился на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
В движение техника приводилась 12-цилиндровым мотором. Его мощность была 520 лошадиных сил. Запас хода по шоссе составлял 280 километров.
Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя. Кроме того, модель оснащалась механической трансмиссией, которая была дополнена двумя двухрядными комбинированными бортовыми редукторами. Все приводы управления
Заключение. За годы серийного производства техника показала себя с лучшей стороны. Все преимущества полностью раскрывались в момент осуществления боевых сражений. Машина приводилась в работу слаженными действиями экипажа, каждый член которого был ответственным за определенную задачу.
Комментарии (0)