Летом 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде, представили самую первую модель отечественного автомобиля. Это был совместный проект экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного предприятия Евгения Яковлева. Интересно, что самые первые десятилетия для отечественного автопрома оказались наиболее бурными и плодотворными, чем все последующие эпохи. Рассмотрим семь первых российских автомобилей.
Яковлев – Фрезе. Самая первая самодвижущаяся коляска была разработана инженерами, которые хотели запустить её в серийное производство. Однако смерть Евгения Яковлева поставила крест на данном проекте. Компаньоны посчитали производство автомобилей бесперспективным делом, поэтому прекратили сотрудничать с фабрикой Фрезе. Тот был вынужден закупать моторы за рубежом, после чего продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу.
Ещё в 1893 году Фрезе и Яковлев задумались над созданием и выпуском в России автомобиля. Впервые они заговорили об этом на выставке в Чикаго. Там они могли посмотреть на машину Карла Бенца, которая поразила простотой и эффективностью конструкции. Промышленники из России потратили три года, чтобы обойти все патентные преграды и создать коляску на собственном ходу с нуля. Вес готового транспорта составлял 300 кг. В конструкции использовался бензиновый мотор на две лошадиные силы. Он мог разгонять коляску до 21 километра в час.
Романов. Всего через три года после изобретения первого бензинового мотора появился и первый электромотор. Вслед за ним был разработан электрокар. Его создателем является Ипполит Романов – дворянин из Одессы. Автомобиль его сборки оказался гораздо быстрее, но и тяжелее транспорта Яковлева и Фрезе. Он мог разгоняться до 37 километров в час, хотя весил 750 кг.
Интересно, что почти половина массы автомобиля приходилась на аккумулятор. Он здесь был одноразовым – подзарядке не подлежал. Проработать такой аккумулятор мог только 65 км. Практика показала, что его хватает на 2 - 3 часа езды. Помимо легковых транспортных средств, Романов разрабатывал модель омнибуса, который был рассчитан на 17 человек. К сожалению, электрокары Романова так и не пошли в серийное производство, так как инженер не сумел найти финансовую помощь.
Дукс. Российские автомобили ездили не только на бензине и электричестве, но и на пару. По всем параметрам они могли оставить позади два вышеперечисленных транспорта. Это были современные, изящные и бесшумные
Мотоцикл Россия. В 1902 году в России появился первый одноименные мотоцикл. Его разработал промышленник Александр Лейтнер из Риги. Он представлял собой усовершенствованную версию велосипеда, который оборудовали двигателем. Мотор имел объем 62 см³ и расходовал 3,5 литра на 100 км. Максимальная скорость данного транспорта составляла 40 километров в час. Первый мотоцикл оценивался в три раза дороже велосипеда – 450 руб. Но на фоне даже бюджетных автомобилей он сильно выигрывал, так как последние стоили 5000 руб.
Лесснер. В 1904 году в России появилась первая пожарная машина. Она была изготовлена компанией Лесснер. Известно, что заказчиком данной техники являлась Александро-Невская пожарная часть в Санкт-Петербурге. Конструктором пожарной машины стал известный в России и за рубежом Борис Луцкий. Интересно, что данный транспорт был рассчитан на 14 человек и мог развивать скорость до 25 километров в час. В 1907 году был представлен ещё один автомобиль Lesnar – тёмно-зелёный лимузин, который попал в автопарк Николая второго.
Руссо-Балт. Наиболее популярная марка автомобилей в Царской России – Руссо-Балт. В линейке было две основных модели - С и К. Первая представляла собой более крупный и мощный транспорт, который был оснащён двигателем на 24 л.с. Вторая модель была меньше - с 12 л.с под капотом. Данные автомобили относились к сегменту мирового класса. В 1912 и 1913 годах они одерживали победу на гонке «Санкт-Петербург - Монако». Ещё один интересный факт заключается в том, что Руссо-Балт стал первым автомобилем, который покорил Везувий.
Пузырев-28-35. Автомобили в России собирались и до Ивана Пузырёва. Однако именно он задумался над тем, чтобы собрать полностью российский автомобиль с отечественными комплектующими. Но даже этого разработчику стало недостаточно. Он начал с нуля разрабатывать собственную конструкцию, но за основу все же взял американский Case. Инженер-энтузиаст решил не гнаться за выгодой, а все производство полностью настраивал под поставленную цель. Он провёл модернизацию коробки передач, сделал её более надёжной в сравнении с другими аналогами.
Из-за высоких производственных затрат, стоимость
Итог. Самые первые автомобили в России разрабатывались разными энтузиастами. Кто-то хотел создать собственный автомобиль с уникальными комплектующими, а кто-то гнался за популярностью на рынке.
Комментарии (0)