В 2016 году компания АКТ из Великого Новгорода разработала небольшой трехколесный многофункциональный грузовичок, производство которого началось в 2018 году в городе Саранске.
Такие машины, которые сейчас называют «грузовой трицикл», были широко распространены в послевоенной Европе, а в настоящее время являются одним из самых массовых транспортных средств в Юго-Восточной Азии (там их называют «тук-тук» или «моторикша»).
Китайский грузовой трицикл
***
В Россию импортируются такого типа машины из Китая, в основном это трехколесные мотоциклы с грузовой платформой, но без кабины.
А вот российский «трицикл» оснастили двухместной кабиной с рулем автомобильного типа. В этом его главное отличие от конкурентов.
На машину, которую назвали «Шмель», установили бензиновый одноцилиндровый двигатель Лифан-163 китайского производства объемом 0,2 литра и мощностью 16 лошадиных сил.
Двигатель Лифан-163
***
Двигатель имеет водяное охлаждение и агрегатируется в одном блоке с механической пятиступенчатой коробкой передач с реверсом.
Трицикл «Шмель» имеет рамную конструкцию, на которую установлена довольно простая закрытая кабина каркасного типа отечественного производства. Комфорт в ней, конечно, минимальный. Да и качество внутренней «отделки» далеко от идеала, но это терпимо.
Кабина "Шмеля"
***
Задний ведущий мост – «жигулевский» (ВАЗ-2103), привод от КПП – карданный, задние шестилистовые рессоры – от УАЗа. Передние и задние тормоза – барабанные.
Длина машины составляет 3,8 м, ширина – 1,3 м, высота – 1,9 м. Размеры грузовой платформы: 2 х 1,5 м.
Машина достаточно хорошо едет по ровной дороге и даже способна перевозить до 1 тонны груза. При этом максимальная скорость «Шмеля» полной массой 1450 кг составляет 60 км/ч.
"Шмель" с тентом
***
Производитель заявляет, что «Шмель» может использоваться и в деревенской жизни – как транспорт для фермера, например.
Правда, нам непонятно, чем он может заменить обычный сельский трактор, который вполне справляется с транспортными задачами при наличии обыкновенного прицепа.
Да и второе его существенное отличие от китайских трициклов – это цена.
А стоит «Шмель» минимум 250 тысяч рублей, при этом обычный китайский грузовой трицикл без кабины стоит в два раза дешевле.
Страничка из буклета производителя
***
Все это, конечно, наше субъективное мнение, а выбор сделает потребитель. Мы лишь просто поделились интересной, на наш взгляд, информацией.
Кстати, в Италии до сих пор такие машины выпускаются. Например, вот такой агрегат известной компании Piaggio , который называется «Аре» (переводится как «Пчелка»), стоит 5 тысяч евро:
Итальянский грузовой трицикл, 2019 год
Комментарии (0)