Еще не так давно на различных моделях «Жигулей» можно было встретить решетку на заднем стекле. В чем был ее смысл?
Изначально решетка появилась на западных спортивных автомобилях и заменяла она собой заднее стекло. Это было оправдано, поскольку для расположенного сзади мотора создавалась дополнительная естественная система охлаждения.
Потом аксессуар вошел в моду как декоративный элемент. Многие компании наладили его производство для различных моделей. Решетка просто крепилась к заднему стеклу с помощью клея.
Когда началась перестройка и стартовало кооперативное движение, производство решеток для разных моделей «Жигулей» достаточно быстро освоили и в СССР. В народе они получили название «Кобра». Изделие крепилось посредством заправки в резинку заднего стекла.
Несмотря на чисто эстетические функции, у «Кобры» была и своя практическая польза. Например, она вполне заменяла тонировку стекла, создавая дополнительную прохладу в салоне. Зимой же решетка задерживала снег, и было значительно легче его смахнуть. Другой вопрос, что падал обзор водителя сзади.
Комментарии (0)