Тормозная система в современных автомобилях может быть барабанной или дисковой, включая различные дополнительные исполнительные механизмы, которые отвечают за эффективное и адекватное замедление автомобиля. Поговорим поподробнее о том, какой принцип работы тормозного суппорта.
Под тормозным суппортом принято понимать специальный узел, который отвечает за прижим к диску тормозных колодок во время торможения машины. По факту такой тормозной суппорт является единственной подвижной деталью во всей тормозной системе. Такие суппорта имеются в автомобилях, оснащенных барабанными или дисковыми тормозами. В процессе использования автомобиля именно на суппорт приходится повышенная нагрузка, поэтому порядка 90% всех поломок передних тормозов связаны с суппортами.
Принцип работы тормозного суппорта достаточно прост, а конструкция таких тормозных узлов в различных автомобилях практически идентична, изменения в зависимости от конкретного авто минимальны. При нажатии на педаль тормоза приводится в действие гидравлическая система, в главном тормозном цилиндре специальный поршень давит на тормозную жидкость, которая по шлангам под высоким давлением движется к тормозному суппорту. От давления поршень в суппорте начинает движение, он давит на колодку, которая в свою очередь прижимается к диску и замедляет автомобиль. При таком контакте диска и колодки выделяется большое количество тепла, что может привести к некоторому ухудшению эффективности замедления автомобиля. Если на машине используются не слишком качественные колодки, они начинают во время торможения неприятно скрипеть.
Так как при эксплуатации автомобиля на суппорт приходится повышенная нагрузка, часто отмечается выхода из строя этого узла. Из-за постоянного перегрева может вовсе отмечаться полный выход из строя суппортов, которые требуют замены. Автовладельцу нужно помнить, что использовать на своей машине изношенные суппорта не следует, так как от этого напрямую зависит безопасность машины. Нужно обращать внимание на состояние сальников, которые защищают рабочую полость, исключая преждевременный износ и повреждение суппортов.
Типичной проблемой суппортов является появление протечек тормозной жидкости, которая начинает подтекать из повреждённого сальника. Также отмечается закисание поршней, что характерно для машин с большим пробегом, а также в том случае, если тормозные диски и вся система не чистятся от ржавчины. При закисании поршня не только ухудшается эффективность замедления автомобиля, может изнашиваться диск и тормозные колодки, возникает биение руля, а управляет таким автомобилем становится попросту небезопасно.
При наличии повреждения направляющих отмечается так называемое громыхание суппортов, которые от износа при нажатии на педаль тормоза начинают греметь и издавать неприятные звуки. В подобном случае ремонт заключается в установке специальных пружин, которые позволяют доработать конструкцию, исключив такие неприятные звуки.
В каждом конкретном случае возможность ремонта суппортов будет зависеть от их конкретного повреждения, а также от того, на какой стадии выявлены такие неисправности. Например, при небольших повреждениях сальника их можно заменить, предупредив при этом износ всей системы и потерю тормозной жидкости. В продаже можно найти даже специальные ремкомплекты, которые позволяют относительно просто самостоятельно восстановить повреждённые суппорта. При этом помните, чтобы при существенном износе требуется всё же проводить замену суппортов, что позволяет полностью восстановить автомобиль, обеспечив при этом безопасность управления машиной.
Комментарии (0)