Вот и до центральной части нашей страны добрались снегопады и буквально пару дней назад нас тоже засыпало снегом. И выехав со двора, я сразу же заметил последствия таких погодных сюрпризов: то тут, то там, стояли, выставив знаки аварийной остановки, слегка подбитые машины, а их владельцы ходили вокруг да около в ожидания приезда аварийных комиссаров.
Понятное дело, что попасть в ДТП, даже если оно не такое серьёзное, мало приятного для обеих сторон, будь то виновник или пострадавший от его действий. Но лучше уж так, чем по трассе на высокой скорости, когда любое неаккуратное действие со стороны водителя может закончиться плачевными последствиями. Именно таких моментах мы сегодня и поговорим. Разберем 5 главных ошибок водителей, которые могут привести к потере управляемости на зимней дороге, и как не допускать подобных проблем.
1. Ошибка первая - так называемое летнее торможение, когда вы начинаете тормозить буквально за несколько метров до впереди идущего автомобиля. И если летом вы можете быть уверены в своих тормозах и подобные трюки будут сходить вам с рук, то зимой подобное лихачество может обернуться тяжелыми последствиями. Тормозной путь заметно увеличивается, особенно на начищенной от снега дороге, и чтобы не угодить в переплёт, лучше начинать притормаживать постепенно, заблаговременно, когда до впереди идущего авто еще достаточно большая дистанция.
2. Накат. Вообще, в независимости от времени года и погодных условий, пускать автомобиль накатом это зло. "Отсоединять" двигатель от трансмиссии на зимней дороге может дорогого стоить, так как любое неосторожное движение рулем или нажатие на педаль тормоза может привести к неконтролируемому заносу, последствия которого, сами понимаете, могут быть далеко не радужными.
3. Резкий переход с повышенной на пониженную передачу. Такое часто делают, когда необходимо совершить обгон, но от подобных действий лучше отказаться, если речь идёт о зимнем вождении. Стоит ли рассказывать, что может произойти при включении пониженной передачи на высокой скорости, которая ей не соответствует? Думаю, каждый понимает, что это может вызвать кратковременную блокировку колёс, и опять же - спровоцировать занос автомобиля.
4. Резкое ускорение. Здесь стоит понимать, что опаснее всего такая езда на заднем приводе, так как при резком вращении колёс задней оси, машину может занести. Но и для переднего привода ничего хорошего в этом нет, так как подобная привычка лишь увеличит расход топлива, который в зимнее время и так повышается заметно из-за условий эксплуатации, длительного прогрева и т.д.
5. Резкая смена полосы движения. Неважно, совершаете ли вы обгон или просто перестраиваетесь в другую полосу при одностороннем движении, делать это необходимо максимально плавно и без резких движений руля. Опять же, с передним приводом тут проще, так как "исправить" траекторию в случае заноса можно проще, а вот водителям автомобилей с задним приводом стоит быть максимально аккуратным в подобных манёврах.
Как видите, практически каждая ошибка сводится к резким движениям, будь то нажатие на педаль газа или тормоза, вращение рулевого колеса или же переключение передач. Так что, стоит просто запомнить: плавность, осторожность и размеренность - залог безопасной езды в зимнее время.
Комментарии (0)