Свой прогноз относительно состояния дорожного хозяйства в обозримом будущем озвучил Игорь Левитин, помощник российского президента.
Чиновник поделился нерадужными перспективами в ходе форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Суть его мысли вкратце сводится к следующему.
Строительство новых дорог и ремонт уже существующих магистралей финансируется из специально созданных для этого фондов. Основной статьей их доходов являются акцизные поступления от продаж бензина, дизельного топлива, иных ГСМ и их производных. Есть еще транспортный налог, но его доля в общем бюджете дорожной сферы не так уж и велика.
То есть, если уменьшится количество автомобилей, работающих на традиционном топливе, снизятся поступления акциза в дорожный фонд. И это неизбежно отразится на качестве покрытия.
Поэтому многие страны сейчас ломают головы над проблемой, включая Великобританию. Один из вариантов – введение акцизов на питание электромобилей и транспорта с другими источниками топлива. Второй выход из положения – плата за проезд по магистралям.
Комментарии (0)