Все про автомобили для мужчин

Прототип первого автомобиля и паровоза

Теле́га Кюньо́ — прототип автомобиля и паровоза, который был построен во Франции в 1769 году военным инженером Никола Жозефом Каньо.

B 1764 Кюньо получил официальное поручение от французского военного министра маркиза де Шуазель на создание парового тягача для нужд артиллерии. В октябре 1769 Кюньо впервые продемонстрировал свою машину в Париже. Паровой котел этой машины не имел топки и для того, чтобы разогреть воду в нём, на земле под котлом разжигали костер. После того как давление пара поднималась до надлежащего уровня, машина отправлялась. Давления пара котла хватало лишь на 12 минут работы. Затем паровой котел снова необходимо было наполнять водой, и зажигать под ним костер. Несмотря на недостатки, двигатель весьма заинтересовал военного министра и он заказал Кюньо большую по размерам и более мощную машину.

22 апреля 1770 была представлена ​​следующая машина для апробации. В механизме парового котла этой машины уже была собственная топка. Сначала демонстрация устройства шла успешно, но в один из моментов заклинило систему управления, в результате чего агрегат врезался в стену и она рухнула. В июле 1771 машину отремонтировали, однако в то время министр, который покровительствовал Кюньо, оказался в опале при дворе и работы Кюньо были прекращены. Кюньо таким образом был лишен необходимой финансовой поддержки.

В 1769 году французкий изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо» (первый прошедший испытания образец выставлен в музее в Париже), а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль.

Никола Жозеф Кюньо демонстрирует свою fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач.

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала. Правда, некоторые авторы ставят факт аварии под сомнение. В 1794 воз Кюньо откатили в парижский Музей искусств и ремёсел, где он до сих пор хранится в отличном состоянии.

Телега имела массивную дубовую раму на трех колесах. Колеса были без рессор. Переднее колесо было направляющим. Над передним колесом был закреплен паровой котел.

Трансмиссия машины была исполнена весьма необычным образом.

Интересное: Прототипы Советских автомобилей будущего.

Пар от котла отводился в два цилиндра с поршнями. Поршни работали попеременно, пока один из них поднимался, другой опускался. Поступательное движение поршней в цилиндрах превращалось с помощью механизма во вращательное движение переднего ведущего колеса. Поршни были соединены друг с другом коромыслом, благодаря которому обеспечивалась движение рычагов в противоположных направлениях. Кривошипно-шатунного механизма на машине не было. Переднее колесо было оборудованно храповым механизмом и проворачивалось двумя толкающими рычагами, каждый из которых поочередно нажимал на вырезы в ободах, прикреплённых к обеим сторонам переднего колеса. Каждый толчок проворачивал колесо на четверть полного поворота. Воз мог ездить как вперед, так и назад в зависимости от того, в каком положении находится защелка в механизме. Идея переднего привода появилась вместе с идеей автомобиля и была логична, ибо лошадь запрягают именно впереди повозки. Телега Кюньо имела привод на единственное переднее колесо, причём двигатель и трансмиссия располагались на имевшем форму ухвата металлическом подрамнике, также служившем вилкой переднего колеса. Такое расположение силового агрегата обусловило хорошую нагрузку на ведущее колесо, что было выгодно с точки зрения достижения высоких тяговых качеств, необходимых для выполнения основной функции «паровой телеги» — артиллерийского тягача (или же правильнее сказать парового грузовика для транспортировки пушечных стволов). Задняя часть транспортного средства предназначалась для размещения пушечного ствола которое прикреплялось снизу рамы.Задняя часть транспортного средства предназначалась для размещения пушечного ствола которое прикреплялось снизу рамы.

Для своего времени проект был революционным. Проблема для изобретателя состояла в общей недоразвитости техники 18-го века. Практически каждый элемент конструкции был сделан «с нуля». Паровой двигатель был модифицированным вариантом пароатмосферного двигателя Ньюкомена, который до этого не применялся для привода транспортных средств. Трансмиссия была уникальным механизмом, возможно, позаимствованным из часового механизма. Подвеска была примитивным вариантом телеги. Рабочая тормозная система отсутствовала вообще. Система управления для такого тяжелого транспортного средства была примитивной и предполагала наличие у водителя незаурядной силы и выносливости. Главной же проблемой была примитивность переднемоторной компоновки агрегата. Без какой-либо автоматизации работы парового агрегата единственным вариантом обеспечения безотказной работы двигателя было бы включение в экипаж машины машиниста и кочегара, что в следующих самоходных средствах с паровым двигателем было обусловлено объединением моторного отделения с отделением управления. В целом машина не была пригодна для работы в реальных дорожных условиях в качестве тягача и была экспериментальным демонстрационным образцом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь в раздел это для меня очень важно!!!

Интересное еще здесь: Совет.

Прототип первого автомобиля и паровоза.

 


Источник: Прототип первого автомобиля и паровоза
Опубликовал:
Теги: авария автомобиль будущее автоматизация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Три странных иностранных автомобиля, которые претендуют на роль первого кроссовера
Три странных иностранных автомобиля, которые претендуют на роль первого кроссовера
0
Авто-Тема 04:06 07 фев 2022
Внутри первого британского "борделя с секс-куклами"
Внутри первого британского "борделя с секс-куклами"
43
Мужской журнал 10:01 08 апр 2018
В Китае официально стартуют продажи первого автомобиля Xiaomi. Российские продавцы готовы привезти новинку (цены)
В Китае официально стартуют продажи первого автомобиля Xiaomi. Российские продавцы готовы привезти новинку (цены)
0
Авто-Тема 13:02 28 мар 2024
Прототип корабля Starship смог приземлиться
Прототип корабля Starship смог приземлиться
8
Ваши новости 09:31 06 май 2021
В Москве показали прототип российского летающего такси
В Москве показали прототип российского летающего такси
5
Ваши новости 09:05 28 янв 2021
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
55
Мужской журнал 09:01 01 авг 2020
Прототип Гоцмана.
Прототип Гоцмана.
4
Ваши новости 12:01 13 янв 2019
В Швеции завершаются испытания первого в мире возобновляемого бензина Neste
В Швеции завершаются испытания первого в мире возобновляемого бензина Neste
10
Авто-Тема 18:42 21 май 2021
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
7
Ваши новости 08:40 01 апр 2021
Прототип таможенника Верещагина из «Белого солнца пустыни» оказался круче киногероя
Прототип таможенника Верещагина из «Белого солнца пустыни» оказался круче киногероя
39
Мужской журнал 10:01 14 июн 2020
Колесо на колесе: хитроумный Холман
Колесо на колесе: хитроумный Холман
2
Мужской журнал 10:02 30 мар 2018
На что нужно обратить внимание при штрафе за превышение скорости
На что нужно обратить внимание при штрафе за превышение скорости
3
Авто-Тема 09:37 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства