Автолюбители, выбирая машину, прежде всего задумываются о параметрах двигателя. Следует учитывать, какой ресурс современных ДВС закладывают автопроизводители, они прекратили выпускать моторы-«миллионники».
Многие автолюбители с достаточным опытом вспоминают времена, когда двигатели были лучше и надёжнее. Речь, в основном, идёт о качественных деталях таких моторов в сравнении с современными. Некоторые обвиняют производителей в том, что они делают «одноразовые» ДВС.
Новейшие моторы не выхаживают более 200 тысяч километров, тогда как ранее срок их службы составлял свыше 500 тысяч километров. Данный разброс в длительности ресурса объясняется тем, что компании в стремлении делать более сложные силовые агрегаты, используют облегчённые материалы.
Таким образом, их вес снижается. К тому же, они должны соответствовать усиливающимся требованиям экологии. В конце 80-х годов выпускались «вечные» моторы: PD 1.9 TDI, ваговского производства, а также Cummins 6BT от General Motors, В18 от Volvo и V8 1UZ-FE японской компания Тоyotа.
Ранее блоки цилиндров изготавливали из чугуна, причём рабочие поверхности поршней поддавались расточке, таким образом, срок службы двигателя продлевался. Сейчас названные блоки отливают из алюминия, а сами цилиндры обрабатывают кремнием. В таком случае расточку сделать невозможно, так как после подобной процедуры цилиндры сотрутся.
Изменение технологии постройки моторов привело к сокращению их ресурса. К тому же, многие компании добавляют некоторые периферийные детали из пластика, которые ранее были недопустимы из-за слабой надёжности. В таком случае двигатели становятся недолговечными.
Вместе с тем силовые агрегаты имеют сложную конструкцию, что приводит к их высокой стоимости. Компании не скрывают, что им нерентабельно выпускать долговечные моторы, которые способны прослужить несколько десятилетий.
Комментарии (0)