В 1963 году Минский автозавод начал разрабатывать новую модель МАЗ-500 грузовика, который пришел на смену МАЗ-200. Советские дороги не были готовы к такому виду транспорта из-за высокой грузоподъемности и осевых нагрузок, поэтому конструкторы завода приступили к сборке трехосного экспериментального МАЗа-520.
У экспериментального трехосного седельного тягача две оси были управляемые, они расположились спереди, одна ведущая ось находилась сзади. Чтобы равномерно распределить нагрузки между осями, был задействован дополнительный передний мост, для этого пришлось удлинить раму. В результате на передние оси снаряженная масса составляла 4 625 кг, на задней – 2 165 кг. Полная масса с полуприцепом - 34 150 кг.
Двигательная система у МАЗа-520 не была изменена и осталась такой же, как у МАЗ-500. Тягач получил шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236 мощностью 180 лошадиных сил, в паре с мотором функционировала 5-ступенчатая «механика».
В течение 1964-1965 годов МАЗ-520 проходил тестирования, которые выявили некоторые недостатки, возникающие на высоких скоростях и связанные с управлением. Слабоват был грузовик и в проходимости, он не годился для работы в сельхоз сфере. Ко всему прочему, МАЗ-520 оказался дорогим в производстве и обслуживании. Все эти недостатки привели к тому, что от дальнейшей реализации проекта отказались. Но трехосная компоновка была применена в дальнейшем на других грузовиках.
Комментарии (0)