Что выгоднее: приобрести автомобиль со старым мотором с существенным ресурсом и расходом горючего или новым двигателем, но меньшим расходом и ресурсом? Здесь нужно учесть ряд факторов, включая возможные пробеги.
Например, Volkswagen выпускает сейчас один из наиболее доступных моторов TSI на 1,4 литра и 150 л.с., который устанавливают на ряд автомобилей, включая Tiguan и Skoda Octavia. В смешанном формате ориентировочно он потребляет семь литров топлива на 100 км, а в случае нормального обслуживания проработает 250 000 км. Главная проблема заключается в наличии ресурса турбины, который заметно меньше самого агрегата. Она способна выдержать не больше 150 000 км, а если водитель любит скорость, то этот показатель можно смело сокращать еще на 50 000 км.
Первая генерация Toyota RAV4 оборудована мотором 3S-FE, без особых проблем работающий до 500 000 км пробега. А теперь можно произвести расчеты. Сто тысяч км на 1,4-литровом TSI умножить на 55 (цена литра бензина), 7 рублей (траты на сотню км) и еще на 1000 (километры), что в итоге получается 385 000 рублей. В случае с 3S-FE цифры другие: 50 (стоимость литра топлива) умножить на 12 и на 1000. Получится 600 000 рублей.
Дорогостоящее обслуживание и капремонт добавляет сюда еще несколько десятков тысяч рублей, поэтому ради экономии не надо приобретать новый двигатель с пробегом от 100 тысяч км, так как в ближайшую сотню агрегат может сломаться вместе с турбиной. У старых моторов подобных рисков нет, и его можно смело покупать с немалым пробегом, так как остаточный ресурс еще останется.
Комментарии (0)