О том, что лучше — LADA Granta или LADA Priora, можно спорить бесконечно. Всё зависит от того, каким бюджетом вы располагаете и что ждёте от авто.
Цены на автомобили растут не по дням, а по часам, чего нельзя сказать о зарплате россиян. Именно поэтому всё чаще российские водители в поисках автомобиля на вторичном рынке обращают внимание на модели отечественного автопрома. Чаще всего, если речь идёт о бюджете меньше 700 тысяч рублей, покупатели выбирают между двумя российскими седанами: LADA Granta и LADA Priora. Чтобы не прогадать и сделать правильный выбор, нужно сравнить эти две модели по нескольким ключевым параметрам.
Цена вопроса. Когда бюджет на покупку авто строго ограничен, то оптимальным выбором может стать LADA Priora. Судите сами, средняя цена LADA Priora на вторичном рынке варьируется от 240 до 470 тысяч рублей, в то время как покупка LADA Granta с пробегом обойдётся в 300-700 тысяч рублей.
Габариты и вместительность. Это второе, на что нужно обратить внимание при выборе между двумя отечественными авто. Да, оба автомобиля относятся к седанам B-класса и имеют длину чуть больше 4 метров. При этом длина LADA Priora чуть длиннее, чем LADA Granta — 4,3 метра против 4,2 метра. Судя по этим цифрам, может показаться, что «Приора» вместительнее, чем «Гранта», однако, на самом деле посадка в салоне у последней немного лучше и удобнее, особенно речь идёт о задних креслах.
Вместительнее LADA Granta оказалась и в багажнике, его объём составляет 520 литров.
Оснащение. Тут всё зависит от года выпуска конкретного экземпляра. Дело в том, что первое поколение LADA Priora представляет собой глубокий «рестайлинг» ВАЗовской «десятки» и поэтому, по оснащению модели, выпущенные в период с 2007 по 2012 год, почти не отличаются от прародителя. Что же касается LADA Granta 2011-2015 годов выпуска, то это, по сути, максимально удешевлённая версия LADA Kalina и, соответственно, имеет ещё более бедное оснащение, чем оригинальная модель. Поэтому если брать ранние экземпляры, то обе модели по оснащению примерно одинаковы.
В 2014 году LADA Priora дождалась масштабного обновления, которое включало в себя новую медиасистему, ABS и ESP. В это же время LADA Granta тоже продолжала улучшаться и обновляться. Поэтому в середине жизненного цикла по оснащению эти модели тоже были близки друг к другу. Чего не скажешь про период после окончания жизненного срока LADA Priora. Когда «Приору» сняли с конвейера, «Гранта» в то же время обзавелась множеством современных опций, включая бортовой компьютер, полный электропакет и даже систему круиз-контроля.
Ходовые качества. В плане управляемости обе модели примерно одинаковые и ждать много от ультрабюджетных авто российского производства не приходится. Впрочем, если LADA Priora в своё время была чуть более «дерзкой» как в плане внешности, так и в плане ходовых характеристик, то вот LADA Granta благодаря своей более энергоёмкой подвеске идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам.
Итак, на какой модели лучше остановить свой выбор? Если бюджет совсем ограничен, то, конечно, тут единственно верный вариант — это LADA Priora. На вторичном рынке она стоит дешевле, чем LADA Granta, однако, нужно быть готовым к тому, что найти достойный экземпляр будет довольно трудно. Большой, а иногда и скрученный пробег, бедное оснащение и усталые кузов и салон — обратная сторона дешевизны «Приоры».
Что же касается LADA Granta, то это более актуальная и «молодая» модель. Однако стоит она дороже, чем LADA Granta, и чтобы найти действительно «живой» экземпляр тоже придётся постараться.
Комментарии (0)