Двигатель седельного тягача Iveco Stralis NP работает на сжиженном природном газе. Автомобиль показал результат, который был занесен в Книгу рекордов России. На одной заправке машина смогла преодолеть путь в 2 008 километров: от Санкт-Петербурга до Перми. При этом по паспорту запас хода ограничен 1 600 км.
Использование компримированного – сжатого природного газа (CNG) или сжиженного природного газа (LNG) экономически выгодно. Прежде всего, об этом свидетельствует цена на само топливо. Газовое топливо позволит экономить на расходах почти в 2 раза.
Установленный рекорд свидетельствует о том, что экономичное вождение на грузовике с двигателем, работающим на газовом топливе, задача вполне выполнимая. Особенно если ездить на таком автомобиле, как Iveco Stralis. В Европе процент использования в коммерческом транспорте природного газа, как CNG, так и LNG, очень высок. Имеются примеры перспективного партнерства и в России: «Ивеко Руссия» и «Газпром СПГ технологии».
В России Iveco предлагает транспорт с двигателями, работающими на сжиженном газе. Это такие модели, как Stralis и Daily, причем в качестве топлива для последней применяется исключительно CNG.
Что касается тяжелых грузовиков, то здесь все зависит от плеча перевозок. Когда маршрут грузовика регулярно превышает 1 000 километров, более эффективными будут двигатели, работающие на LNG. Если плечо значительно короче, то лучше выбрать CNG. Также следует принимать во внимание маршруты перевозок в плане наличия на них заправочных станций. Возможно, в этом плане перспективными будут авто с комбинированной топливной системой.
Комментарии (7)