Последняя модель Mazda с роторно-поршневым двигателем сошла с конвейера в 2012 году. Сейчас компания решила вернуться к этой идее. Правда, в кроссовере Mazda MX-30 двигателю отведена необычная роль.
Автор: Дарья Климова
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
На автосалоне в Брюсселе компания Mazda представила гибридный кроссовер Mazda MX-30 R-EV, оснащенный новым роторно-поршневым двигателем. Агрегат выполняет роль генератора и подзаряжает тяговую батарею, которая, в свою очередь, питает электромотор, вращающий передние колеса. Кроссовер развивает 166 л.с. и 260 Нм максимального крутящего момента. Это на 21 л.с. больше, чем у чисто электрической версии Mazda MX-30. Электромотор установлен на передней оси, а роторный двигатель – под капотом, но он не имеет механической связи с колесами.
Сам роторный двигатель (индекс 8C) имеет только одну секцию рабочим объемом 830 кубических сантиметров. Радиус ротора составляет 120 мм, его толщина – 76 мм, а ширина всего двигателя – 840 мм. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива и рециркуляцией выхлопных газов. Агрегат способен развить 75 л.с. при 4700 об/мин. Для генератора этого вполне достаточно. Бензин для него хранится в 50-литровом баке, установленном за задним сиденьем. Благодаря роторному мотору, дальность хода возросла до 600 километров. Электрокар с вдвое более емкой батареей мог проезжать всего по 200 километров.
Фото: Mazda
Внешне «роторный» кроссовер Mazda MX-30 R-EV можно будет отличить от других версий только по шильдикам на передних крыльях с изображением стилизованного ротора. Первыми новинку получат клиенты в Европе. Продажи стартуют летом. Стоить она будет сопоставимо с электрическим Mazda MX-30 – от 36 тысяч евро или порядка 2,7 млн рублей в пересчете по актуальному курсу.
Комментарии (0)