Серпуховский ВНИИМотопром в 1987 году представил уникальный мотоцикл, за основу которого было взято модернизированное шасси УРАЛ ИМЗ М-73 - новинка получила индекс 7,151. Байк обладал вполне современным обликом и конструкцией для 1980-х годов, но в серию так и не пошёл.
Уникальность разработки заключалась в роторном двигателе РД-515, который установили на перспективное шасси ИМЗ М-73. Имевший одну секцию силовой агрегат мог выдавать внушительные 38 лошадиных сил при 6 000 оборотов в минуту. Причём объём мотора составлял всего 491 см3. Высокая отдача и невероятная роторная тяга позволяли создать вполне востребованный транспорт.
Справились инженеры и с главной проблемой таких двигателей - моторесурс был увеличен с помощью разработанной технологии, позволявшей наносить износостойкое жаропрочное никель-кадмиевое покрытие "никасил" на алюминий. Как показали испытания, силовая установка с лёгкостью выдерживала пробег в 50 000 км без капитального ремонта.
Модель была полностью готова к производству, для неё даже планировали построить собственный завод в Набережных Челнах, но планы, к сожалению, так и остались на бумаге.
Комментарии (0)