В середине 1970 годов автопроизводитель из Германии Volkswagen задумался над тем, чтобы заменить спортивное купе Type 34. Данная модель также была известна под именем Karmann Ghia. В то время компания Porsche тоже задумывалась о создании нового сегмента спортивных автомобилей. Именно так два крупных производителя договорились о производстве совместной модели. При этом главным условием являлось то, что проект должен быть недорогим.
По плану, четырёхцилиндровые версии должны были выпускаться под маркой Volkswagen, а более мощные, шестицилиндровые – под Porsche. Через некоторое время умер директор компании Volkswagen, а новый глава расторгнул ранее достигнутые договорённости. Длительные и упорные переговоры все же привели к тому, что модель получила путёвку в производство под названием VW-Porsche.
VW-Porsche 914 был представлен в 1969 году во Франкфурте в рамках автомобильной выставки. Заметим, что это был первый спортивный авто с центральным расположением мотора в Германии. Известно, что над дизайном работало ателье Karmann Ghia. Это был двухместный тарга.
Двойное название на рынке изначально воспринимали неоднозначно. Именно поэтому машина быстро получила прозвище "
Версия с четырёхцилиндровым двигателем продавалась гораздо лучше. Объяснить это можно стоимостью, которая была в полтора раза ниже ТОПовой комплектации. За все время было произведено 115 646 экземпляров. Версия с шестицилиндровым силовым агрегатом разошлась тиражом в количестве 3332 экземпляра. Однако сейчас последняя ценится намного больше. Популярности для данной модели хватало с головой. Большую часть экземпляров направляли на рынок США, где они продавались под именем Porsche. В 1970 году машина получила звание "Импортного автомобиля года".
Как и в случае с любым другим транспортным средством, мнения об этой модели разделились. Для 1970 годов разработка выглядела хорошо. Производители предлагали сразу два багажных отделения – в передней и задней части. Приборы использовали от
Что касается технических характеристик, четырёхцилиндровая версия оснащалась двигателем, объемом 1,7 или 1,8 литра. Их мощность составляла 80 и 85 лошадиных сил соответственно. Более мощная версия, с шестицилиндровым оппозитным мотором, оценивалась дороже. Двигатель имел объем 2 л и мощность 111 лошадиных сил. Помимо этого производители выпустили два экземпляра с силовым агрегатом V8, который выдавал сразу 300 лошадиных сил.
Итог. В 1960 годах произошло необычное сотрудничество двух компаний – Volkswagen и Porsche. В рамках партнёрства производители представили общую модель, которая обрела неоднозначную славу. Несмотря на многотиражный выпуск, компании признавались, что данная разработка оказалась неудачной.
Комментарии (0)