Советские водители в свое время в числе разных фургонов эксплуатировали польскую модель Nysa 522 мощностью всего лишь 20 л.с. Автомобиль был не самым лучшим, но даже своими параметрами превосходил некоторые образцы, даже из ГДР.
Фургон создали в конце 60-х, и почти сразу приступили к его обновлению. Инженеры увеличили высоту крыши, установили стандартную распашную дверь вместо сдвижной и выпустили пассажирский вариант Nysa 522. Из-за полукапотной компоновки у машины были некоторые недостатки. Так, добраться к двигателю не получалось ни с салона, ни спереди. Сам мотор производился в Польше под маркой "Варшава", нижней частью он напоминал "Победу", а верхняя оснащалась клапанами в головке блока.
ГБЦ напоминала ту, что была на агрегатах Renault. В результате модернизации Nysa 522 выдавала 20 л.с., что мало для загруженного разной поклажей фургона. С 70-х машину стали оборудовать четырехступенчатой коробкой передач, но массовой все равно оставалась трехступенчатая.
Маломощный двигатель являлся не единственным минусом этого польского автомобиля. Педали тормоза и газа располагались близко друг к другу, и в зимних сапогах было непросто нажимать на тормоз, не задевая вторую педаль. Жаловались водители на небольшой салон: шоферы с трудом попадали внутрь, двери пусть и являлись широкими, но лицом зачастую люди упирались в скат крыши.
Несмотря на все эти недостатки, Nysa 522 превосходила другие фургоны, например, "Жук" и "Ераз", а ее поставки осуществлялись в страны Западной Европы.
Комментарии (0)