Французская корпорация Renault собирается перевести все машины «АвтоВАЗа» на новую архитектуру CMF-B-LS. Положительно ли это скажется на работе волжского завода в последующие годы?
Можно подумать, что Renault намерен устранить главного игрока на огромном рынке России – LADA, так как навязывает ей CMF-B-LS, но вряд ли это так. Сейчас распространены и более выгодные совместные производства, поэтому нет стопроцентной уверенности, что «АвтоВАЗ» уверенно ощущал себя сейчас, если бы не французы в роли главенствующей марки.
Можно посмотреть на УАЗ, руководители которого заявили об отсутствии должного количества денег для модернизации завода. Последний работает сам, без какой-либо громадной поддержки иностранцев.
В 2021 году Dacia и LADA Renault объединил в один холдинг, и здесь все интересное кроется в рабочих платформах. Румыны делают свои автомобили на архитектуре B0, у тольяттинцев свое шасси. Но первая отлично себя показала, чему хороший пример – Logan. Но множество площадок несколько убыточно для французов, поэтому они сделали правильный шаг по унификации машин, переведя оба бренда на CMF-B-LS.
Важно, что платформа B0 не предусматривает внедрения многих опций безопасности, чего нельзя сказать про CMF-B-LS. Любой автомобиль, сконструированный на последней, обладает ремнями безопасности с преднатяжителями и шестью подушками безопасности, автоторможением перед преградами, контролем слепых зон и другими.
Наверняка спустя время LADA тоже выпустит новые машины с этой архитектурой, включая кроссовер и Vesta, что позитивно скажется на работе российской компании.
Комментарии (0)