Все про автомобили для мужчин

Поломка автомобиля после диагностики в центре. Вправе ли водитель требовать компенсацию?

Мало кто из водителей самостоятельно проводит диагностику и ремонт транспортного средства. Да и зачем, существуют специальные центры, которые за определенную сумму могут сделать все за вас. Но в конечном результате клиент может остаться недоволен оказанной услугой. Так как защищать свои права и себя от неприятностей?

Информация, которую должен предоставлять сервисный центр. Когда вы сдаете автомобиль на диагностику в сервисный центр, вам должны предоставить определенную информацию прежде, чем начнут что-то делать:

  • специалисты рассказывают о том, что именно будут делать;
  • если это сертифицированные работы, попросите показать сертификат;
  • должна быть названа конкретная стоимость проводимых работ;
  • сроки диагностики, чтобы не пришлось звонить каждый час и узнавать скоро или нет.

Если вдруг будет проводиться не только диагностика, но и ремонт, вас должны заранее об этом уведомить. Также это касается сроков гарантии, которые будут даны на установленные запчасти.

На что обращать внимание при составлении договора. После того как все детали будут оговорены, между вами и сервисным центром должен быть заключен договор. В нем обязательно наличие юридического адреса компании, а также название. Договор чаще всего в произвольной форме. Но в нем все равно должны быть прописаны некоторые пункты:

  • когда автомобиль был принят на диагностику/ремонт;
  • каковы сроки исполнения заказа;
  • какие услуги будут оказаны, нужны ли будут расходные материалы и какие;
  • стоимость каждой услуги по отдельности;
  • стоимость проведенных работ в общем;
  • каким образом будет осуществляться оплата;
  • марка автомобиля, номер государственной регистрации;
  • номера главных агрегатов.

Неважно в какой форме составляется договор, произвольной или нет, экземпляра должно быть, как минимум два. Подписывается ответственным лицом в сервисном центр, ставится печать. Один экземпляр отдается заказчику.

Также к договору должен быть приложен акт, в нем прописаны повреждения, имеющиеся на автомобиле, комплектность. Этого многие не делают и зря. Ведь в случае спорной ситуации удастся доказать, было какое-то повреждение или нет, или оно появилось в результате действий сотрудников центра. Иными словами, акт – это страховка для владельца автомобиля.

Компенсация за поломку. Как же быть, если прошло несколько дней после диагностики в автосервисе и вдруг ваш автомобиль ломается. Можете ли вы требовать компенсацию или ремонтировать все придется за свой счет? Первое, что следует сделать, понять, была ли включена в диагностику какая-то сломанная часть автомобиля. Это можно проверить в документе, представленном в сервисном центре.

Если это так, обратитесь в независимую экспертизу, попросите эксперта выяснить, почему сломалась деталь и могла ли этому поспособствовать некачественная диагностика транспортного средства. Согласно статье 29 закона РФ о защите прав потребителей, если клиент выявляет недостатки проделанной работы, он вправе потребовать: бесплатное устранение поломки, уменьшение стоимости работ, бесплатное предоставление сломанной детали, повторное выполнение работ.

Если в ходе экспертизы вина сервисного центра подтверждается, вопрос можно начать регулировать на досудебном уровне, либо подавать иск в суд напрямую. Напишите претензию, приложите имеющиеся документы, попросите возместить причиненный ущерб. В дальнейшем решение зависит от вердикта суда, но возможно все удастся урегулировать мирным путем.

 


Источник: Поломка автомобиля после диагностики в центре. Вправе ли водитель требовать компенсацию?
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автосервис водитель поломка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 незаконных требований ГАИшника, которые водитель не обязан выполнять
5 незаконных требований ГАИшника, которые водитель не обязан выполнять
62
Авто-Тема 12:26 16 окт 2018
Может ли водитель проехать сразу за пешеходом, проходящим переход
Может ли водитель проехать сразу за пешеходом, проходящим переход
4
Авто-Тема 11:01 29 май 2024
Что будет, если водитель не купит полис ОСАГО
Что будет, если водитель не купит полис ОСАГО
3
Авто-Тема 08:11 14 авг 2024
Суд разобрался с тем, может ли потерпевший требовать дополнительную компенсацию с виновника ДТП
Суд разобрался с тем, может ли потерпевший требовать дополнительную компенсацию с виновника ДТП
0
Авто-Тема 15:13 22 июл 2021
Что должен знать водитель об изъятии автомобиля для государственных нужд
Что должен знать водитель об изъятии автомобиля для государственных нужд
13
Авто-Тема 15:24 16 окт 2022
Как проверить работу термостата автомобиля без снятия
Как проверить работу термостата автомобиля без снятия
0
Авто-Тема 08:49 14 фев 2022
5 звуков при движении автомобиля, свидетельствующие о его неисправности
5 звуков при движении автомобиля, свидетельствующие о его неисправности
6
Авто-Тема 19:40 01 дек 2021
Водитель не вписан в полис ОСАГО: чем это грозит
Водитель не вписан в полис ОСАГО: чем это грозит
1
Авто-Тема 09:58 18 сен 2023
Как гаражи в центре Сочи превратились в настоящие фавелы
Как гаражи в центре Сочи превратились в настоящие фавелы
9
Все о работе руками 08:31 31 янв 2023
Украли номер автомобиля: что делать в таком случае
Украли номер автомобиля: что делать в таком случае
4
Авто-Тема 10:42 18 янв 2024
Распечатайте и положите в бардачок!
Распечатайте и положите в бардачок!
25
Мужской журнал 10:02 17 май 2018
16 фотографий, после просмотра которых вы больше не захотите садиться за руль
16 фотографий, после просмотра которых вы больше не захотите садиться за руль
9
Авто-Тема 10:37 15 июн 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства