При выборе транспортного средства, многие автомобилисты берут во внимание тип привода. Как известно, на рынке представлено 3 вида — передний, задний и полный. Но как новичку можно понять, какой из них лучше. О каждом типе в Сети можно найти огромные списки преимуществ и недостатков. Многие заявляют, что в зимнее время управлять заднеприводным автомобилем очень неудобно, поэтому отдавать предпочтение стоит авто с передним приводом. Рассмотрим особенности системы полного привода и изучим все преимущества.
AWD и 4WD. Полноприводный автомобиль может работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый подразумевает полный привод, который работает в постоянном или автоматическом режиме. 4WD – это тип полного привода, который можно включать и отключать вручную. Существует еще один вид — тип привода, который используется при необходимости — может работать и в автоматическом, и в ручном режиме. Тот привод, который подключается вручную, дает возможность коробке передач работать в двух режимах. При первом передача крутящего момента идет на одну ось, при втором — на обе оси, которые имеют связку друг с другом. Система полного
Дифференциал. Данный термин обозначает определенное количество шестерен, главной задачей которых является распределение крутящего момента, поступающего от коробки передач. Современные полноприводные системы имеют 3 дифференциала. Они равномерно распределяют мощность на все колеса и обеспечивают комфортные повороты. Основная нагрузка отмечается у центрального дифференциала, так как он забирает крутящий момент у коробки передач и распределяет его между двумя остальными. Центрального дифференциала нет только у полного привода с ручным управлением.
Главный недостаток использования дифференциалов заключается в возможности их блокировки, от которой зависит управляемость на дороге. Если хотя бы одно колесо потеряет сцепление с дорогой, есть риск быть обездвиженным полностью. Дифференциал старается направить мощность на то колесо, которое имеет наименьшее сопротивление.
Недостатки. Управлять транспортным средством с системой полного привода не всегда просто. Например, автомобили, оборудованные ручным полным приводом, на дороге ведут себя как заднеприводные. В тех случаях, когда машина с передним
Осложняет ситуацию и тот факт, что автомобиль с таким оснащением может в раз потерять управление. Рассмотрим другие отрицательные стороны полного привода в ТС. Сразу стоит отметить повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный расход топлива. Еще один недостаток — сложность и высокая стоимость обслуживания.
Преимущества. Главное преимущество таких автомобилей заключается в повышенной проходимости. Можно стартовать с места без пробуксовки на любом дорожном покрытии. Автомобили с полным приводом имеют улучшенную динамику. Однако, нельзя полагать, что на таком автомобиле можно и по горам и по болотам — во многом проходимость зависит от навыков самого водителя.
Итог. Система полного привода в автомобиле имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Многие полагают, что такие транспортные средства могут без труда проходить по любой местности, но в большинстве случаев это не так.
Комментарии (0)