Полный привод автомобиля по праву считается наиболее подходящим для сложных условий эксплуатации. Тем не менее, эта система тоже не способна решать абсолютно все задачи, с которыми водитель сталкивается на дороге. Из-за ложного ощущения безопасности многие автомобилисты попадают в "ловушку полного привода", которая нередко приводит к крайне негативным последствиям. Давайте разбираться, в чём она выражается, и как избежать проблем.
За историю автомобилестроения были разработаны десятки систем полного привода, отличия между которыми очень значительны. Изучения в этой сфере не останавливаются, и компании регулярно предлагают новые решения. Так или иначе, даже на городском кроссовере полный привод позволяет выполнять значительно больше задач, чем передний. Это создаёт у водителей ложное чувство безопасности при движении в сложных погодных условиях.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой по льду, снегу, грязи и другим поверхностям. В то время как переднеприводные малолитражки едут по зимней трассе со скоростью ниже ограничения, часто можно увидеть кроссоверы, значительно превышающие установленный режим. Водитель, попавший в ловушку ложного чувства безопасности и стабильности на дороге, может сильно пожалеть об этом в будущем.
Несмотря на наличие четырёх ведущий колёс, автомобиль способен уйти в занос буквально за одно мгновение. Система стабилизации может предотвратить потерю управления, но даже она правильно отрабатывает только при соблюдении адекватной скорости движения. Кроме того, выйти из заноса на полноприводном автомобиле значительно сложнее, чем на переднем приводе. Последний зачастую позволяет вернуть управление только за счёт пробуксовки, достигаемой резким нажатием на педаль газа.
Полный привод требует не только правильной работы газом, но и рулём. В противном случае, действия водителя могут привести к стабилизации автомобиля не на своей полосе, а на встречной. Последствия сложно предугадать, поэтому на автомобиле, оснащённом полным приводом, особенно важно придерживаться ряда рекомендаций.
Не стоит считать, что система с четырьмя ведущими колёсами обеспечивает полную стабильность на дороге. Достаточно резкого перекрытия газа и небольшого поворота рулём, чтобы автомобиль ушёл в неконтролируемый заноса. Именно поэтому важно быть аккуратным и соблюдать скоростной режим, соответствующий погодным условиям.
При правильном выполнении всех действий, "отловить" полноприводный автомобиль из заноса не очень сложно. Однако, у водителя не будет времени подумать и оценить ситуацию, так как всё произойдёт за мгновения. Подготовиться к экстремальной ситуации можно только заранее, чтобы навыки остались "в подкорке".
Даже многие инструкторы по контраварийному вождению предлагают водителям способ, позволяющим минимизировать последствия заноса на полном приводе. Для этого нужно резко и сильно нажать педаль тормоза в момент, когда капот будет смотреть в сторону обочины полосы, по которой двигается автомобиль. Это позволит избежать дальнейшего раскачивания кузова, съехав с проезжей части в снежный бруствер или кювет, зато гарантированно избежать вылета на "встречку". Но, безусловно, лучше всего ехать аккуратно и минимизировать риск возникновения заноса.
Комментарии (5)