Правильная подготовка автомобиля к покраске является залогом того, что эмаль крепко ляжет на поверхность, и впоследствии не будет шелушиться и отслаиваться.
Если было принято решение о самостоятельной
Процесс подготовки автомобиля к покраске включает в себя несколько процедур – от мойки и обезжиривания поверхности до нанесения грунта. Целью их проведения становится увеличение степени адгезии краски с поверхностью кузова машины. Поэтому при их выполнении следует применять только качественные расходные материалы.
Мойка кузова. Это первый этап подготовки к покраске. Использовать нужно губку средней степени жесткости и специальное моющее средство, для растворения жира и удаления стойких загрязнений. Тщательно промыть нужно:
- Открытые участки кузова;
- Соединения деталей;
- Пороги;
- Днище и т.д.
Загрязнения должны быть удалены со всех поверхностей, которые будут окрашиваться. Также нужно удалить пленки жира и соли, препятствующие нормальной адгезии краски. Кроме того, в процессе мойки устраняются загрязнения пор, которые могут препятствовать нормальной зачистке поверхности.
Маскировка деталей и зачистка поверхности кузова. После того, как машина будет тщательно вымыта и высушена, следует обеспечить защиту всех поверхностей, попадание на которые краски будет нежелательным. Для этого их следует закрыть пленкой из полиэтилена, а саму пленку зафиксировать при помощи малярного скотча. Те детали, которые можно снять, лучше убрать, так они с гарантией не пострадают при проведении окрашивания.
После этого выполняется зачистка дефектов, таких как сколы, трещины и царапины на лакокрасочном покрытии. Для зачистки стоит применять наждачную бумагу с зерном до Р280. В процессе обработки стоит удалить все элементы, которые слабо держаться, а края сгладить.
Обезжиривание. После того, как зачистка будет завершена, поверхность нужно обезжирить. Первый раз это происходит еще на мойке, но для полноценного эффекта нужна еще и обработка специальными составами.
Шпатлевание. При подготовке автомобиля к покраске этот процесс необходим для того, чтобы устранить внешние дефекты, заполнить шпатлевкой все дефекты, царапины и сколы. В местах выравнивания поверхность должна быть зачищена до металла. До начала работ ее нужно смешать с отвердителем, доля которого не должна превышать 3% по массе. Нанесение осуществляется только на металл. Для выравнивания применяется или шпатель, или небольшой кусок листовой резины.
Шлифование. Этот процесс необходим для удаления остатков старого покрытия, снятия кусков лишней шпаклевки и обеспечения адгезии с грунтовкой или эмалью благодаря шероховатости.
Грунтование. Грунтовка представляет собой промежуточный слой, наносимый для лучшего распределения краски. Перед нанесением его нужно тщательно перемешать. Благодаря наличию наполнителя, краска будет
Заключение. Проведение всех этих процедур дает возможность нанесения краски ровным слоем и обеспечения красивого внешнего вида.
Комментарии (0)