Многие современные автомобили оборудованы комплексом отслеживания уровня давления в шинах. Очень часто владельцы таких машин могут сталкиваться с ситуациями, когда на панели приборов загорается датчик TPMS, но манометр показывает оптимальное давление воздуха во всех колесах. Как правило, проблема проявляет себя именно в зимнее время.
Полное название полезного приспособления - Tire Pressure Monitoring System. Электронный прибор контроля давления в шинах может устанавливаться на заводе. Если такой элемент не предусмотрен конструкцией, владелец транспорта может ставить его самостоятельно. Как правило, в комплект входит 4 датчика для колес, приборный блок, который может работать независимо или подключаться к бортовому компьютеру.
Датчики давления могут дополняться различными системами - мониторами TPMS. Наибольшей точностью обладают приборы с колесными датчиками, которые накручиваются на вентиль колеса с внешней стороны. Чтобы установить вентиль с внутренним датчиком, приходится полностью разбирать колеса. С такими неудобствами не сталкиваются, если используются накручиваемые датчики. Однако и у таких устройств есть свои недостатки - они часто становятся добычей воров.
В исправном состоянии система правильно считывает данные с колес и передает их на блок. Но что делать автомобилисту, если на панели приборов появляется индикатор TPMS?
Как правило, система активно сигнализирует о неполадках в нескольких случаях - снижение давления в одной из шин, быстрое падение давления в колесе (прокол или порез), неисправность одного из датчиков.
Измерение давления в шинах происходит в дискретном режиме - не непрерывно. Поэтому все сообщения о неполадках могут появляться с большой задержкой. Такая особенность установки особенно заметна в случаях, когда автомобилист накачал колесо, а монитор еще этого не показал. Поэтому в некоторых случаях приходится проезжать еще несколько десятков км, чтобы система определила исправную работу.
Есть 2 распространенные причины, по которым система контроля давления в шинах в холодное время года может доставлять неприятности. В этот период TPMS очень часто срабатывает ложно из-за слишком низкой температуры или после смены резины. Неаккуратный мастер во время выполнения работ может случайно повредить датчик.
Многие автомобилисты имеют полный комплект готовых к установке покрышек. Часто про систему TPMS просто забывают. К примеру, летние колеса имели внутренние датчики, а установленные зимние - нет. Устройство просигнализирует об этом.
Еще одна причина появления индикатора - неправильная установка колес. Система жестко прописывает расположение датчиков. Привести комплекс в рабочее состояние можно только путем полной инициализации колес.
Устранить проблему можно, но для этого нужно искать разные подходы. Дело в том, что алгоритмы работы TPMS отличаются в каждой модели. В некоторых ложная ошибка сбрасывается даже со смартфона. Для других понадобится использовать принудительную инициализацию, контрольный заезд или полный сброс давления в шинах. Кроме того, можно попробовать отсоединить минусовую клемму АКБ на 15 секунд.
Итог. Индикатор давления в шинах на приборной панели часто появляется в зимнее время. Возникает это не из-за повреждения колеса, а из-за неполадок после смены резины.
Комментарии (0)