В РФ достаточно хорошо развит авторынок, но этого нельзя сказать про мотоциклы. В стране очень мало производителей такого транспорта, на что есть свои причины.
В настоящее время в России всего четыре производителя мототехники. Это – «малосерийники», то есть, они выпускают не больше 2000 моделей в год. Одним из таких предприятий является Ирбитский Ural, выпускающий мотоциклы с коляской и продающий почти всю продукцию в США. В Калининграде фабрика Baltmotors изготавливает внедорожные модификации. ЗиД в Коврове делает интересные трициклы и вездеходы. «Ижтехмаш» в Удмуртии занимается сборкой внедорожных байков «Скаут».
Число производителей очень незначительное и этому свои причины. К примеру, отсутствие желания работать в этой сфере. Рынок мотоциклов можно назвать специфическим, не все потенциальные кандидаты на запуск производства готовы долгие годы трудиться в возможный минус и начинать с нуля, рискуя потерпеть неудачу.
Другая причина – нет компетенций в продаже мототехники и маркетинге. Кроме того, в РФ не выпускают комплектующие для двухколесных средств перемещения, очень многое нужно закупать в КНР. Соответственно, это накладывает ограничения на логистику и модельный ряд. Есть проблемы и с сертификацией, то есть, в России ныне нет необходимых испытательных аккредитованных центров. Не стоит забывать про сильную конкуренцию с брендами из Китая и большие траты на покупку импортных комплектующих, что не всегда рентабельно.
Комментарии (0)