Автолюбителя, забирающего старые запчасти из сервиса с собой, окружающие могут называть "Плюшкиным" и усмехаться над накопительством ненужных вещей. На первый взгляд это мнение имеет под собой основания, ведь изношенные детали вряд ли принесут какую-либо пользу человеку. Однако, я всегда стараюсь забирать заменённые комплектующие из сервиса, и на это есть весомые причины.
Обязана ли СТО отдавать старые детали
Далеко не всегда клиент сервиса имеет право на получение заменённых запчастей. Многое зависит от условий, прописанных в заказ-наряде на ремонт транспортного средства. При отсутствии каких-либо дополнительных положений действующие законы обязуют организацию вернуть старые запчасти автовладельцу, так как они являются его собственностью.
Некоторые СТО дополнительно вносят в заказ-наряд пункт о передаче заменённых комплектующих во владение сервиса. Особенно это актуально, например, при снятии каталитического нейтрализатора. Заменённая деталь обладает экономической ценностью и затем может быть сдана в пункт приёма, поэтому её стоимость включают в цену работ вплоть до полного погашения.
При ремонте автомобиля по каско автовладельцу также не выдают старые запчасти. Формально восстановление машины производится страховой компанией, поэтому в соответствии с договором комплектующие становятся её собственностью. Некоторые детали могут быть проданы на аукционе годных остатков, например, спросом пользуются фары с разбитыми стёклами, которые восстанавливаются умельцами до состояния почти новых.
Зачем забирать старые запчасти
Я рекомендую автомобилистам забирать заменённые комплектующие, особенно если точную причину поломки установить не удалось. Известно немало случаев, когда в сервисе при поиске неисправности меняли детали в хорошем состоянии, поэтому проблема проявлялась снова. При последующем устранении поломки у автовладельца останется старая исправная запчасть, которую можно установить на машину или использовать при диагностике.
Автомобилистам, не очень хорошо разбирающимся в конструкции транспортного средства, я рекомендую заранее предупредить сотрудников СТО о желании забрать старые запчасти. Такой подход снизит риск обмана, когда на машине меняют исправные комплектующие. Конечно, у сотрудников сервиса есть много других способов заработать на доверчивом клиенте, но от одного из них получится защититься.
Кроме того, забрав старые детали с собой, вы обезопасите от обмана других автомобилистов, когда отмытые и восстановленные запчасти устанавливают под видом новых. В первую очередь, эта рекомендация касается дорогостоящих запчастей – забирать с собой старые фильтры или расходные материалы бессмысленно.
Комментарии (0)