Каждый день я должен общаться с клиентами, которые приходят в поисках запчастей. И часто заходит разговор о автомобилях, и часто он переходит в разряд дружественных разговоров, когда мы начинаем общаться на темах об автомобилях, которые нам интересны.
И когда начинается такой разговор, я просто не могу противостоять искушению и не спрашивать, почему мои клиенты выбирают вместо новых китайских деталей, подержанные оригинальные, по аналогичной цене, а иногда и дороже. И теперь я расскажу вам о наиболее распространенных ответах, которые я слышал от совершенно разных покупателей.
Ответ рядового покупателя
Большинство обычных автовладельцев, которые владеют подержанными иномарками, предпочитают ремонтировать свои машины именно б/у деталями с разборок. А на мой вопрос, чем их не устраивают новые запчасти из поднебесной, мне отвечают практически все как один: Никакой новый "Китай" не сравнится с оригиналом, пусть он даже уже "достаточно сильно б/у", и отходил половину своего ресурса.
Мне приводили сотни примеров, когда китайские катушки зажигания не выхаживали даже и 10 000 км, в то время как б/у оригинал ходил по 70-100 или даже 150 000 км. Привода со ШРУСами та же самая история: завод ходит по 200 тысяч, "китай" - если 50 прошёл, считай - выиграл миллион в лотерею!
б/у привод Hyundai, спустя 13 лет родной привод в идеале, даже пыльники без единой трещины
По оптике также было очень много негатива от клиентов, которые жаловались на очень быстрый износ стёкол, и относится это как в фарам, так и к задним фонарям. Пластик быстро блекнет, мутнеет и теряет свой вид, хотя тот же оригинал, даже спустя десять лет, выглядит очень свежо и не так быстро "замыливается".
Кузовщики тоже не в восторге
Среди моих знакомых есть много кузовных мастеров, которые предпочитают не связываться с "азиатской кухней", когда речь идёт о деталях кузова. Объясняют они это просто:
- Во-первых, качество самого металла и его стойкость к коррозии сильно уступает даже 10-летним оригинальным элементам. Полным полно примеров, когда новая неоригинальная дверь начинает "цвести" после 1-2 лет, в то время как старая родная стоит 15 лет и ей хоть бы хны, как говорится...
- Во-вторых, часто кузовщики сталкиваются с проблемой, когда после установки китайских деталей просто невозможно поймать зазоры между деталями. Сверху нормально, снизу ушёл и т.д. Такая экономия не стоит тех нервов, которые будут потрачены в последствии
коррозия после отслоения ЛКП на китайской двери
Перекупщики тоже хотят Б/У
Как я уже не раз говорил, есть разные перекупщики. И если одни хотят максимально бюджетно намазать губы и продать побыстрее с наваром, то есть и такие, кто хочет довести машину до максимально оригинального заводского состояния. У меня есть один такой знакомый, который настолько заморочен на родных деталях, что приезжает ко мне за заводскими болтами и гайками, так как в магазине найти такие просто невозможно.
Так вот, и к деталям у некоторых такие же требования. Мало того, что они хотят и сами сделать "максимально близко к заводу", но и чтобы у клиента не возникало потом лишних вопросов, почему та или иная деталь китайская, а не оригинальная...
Можно долго спорить и говорить, что есть хорошие заменители из Китая, но наверное пока ещё рано говорить о том, что они могут претендовать на такие же качественные показатели, как оригинальные детали, которые идут на конвейер мировых концернов: VAG, Toyota, BMW и т.д.
Если тоже имели негативный опыт (а может наоборот - позитивный), обязательно пишите об этом в комментариях ниже, было бы интересно послушать и почитать о чужом опыте.
Комментарии (0)